bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Борис. Спектакль Д.Крымова в Музее Москвы. 12.10.2019.

Зрители, заплатившие немалые деньги за место в зале, и потом уходящие посреди действия, мне кажется, делают одну из двух (или обе сразу) ошибки.



Видимо, они настроены на «историческую драму» или, по крайней мере, её пересказ в современных костюмах. Они не обращают внимания на то, что на сайте означено «по мотивам» (и не более), что в названии снята фамилия заглавного персонажа. А еще на то, что постановщиком значится Дмитрий Крымов, который внятно-линейно, от и до по тексту, обычно свои спектакли не ставит.
Вторая ошибка — поняв, что исторических костюмов и «от и до» им не покажут, люди не хотят включаться в сценическое действие... Ну, в общем, уходят.

Я не отношусь к ярым поклонникам творчества Д.Крымова, к просмотру меня притянул магнит «Тимофей Трибунцев» (один из лучших актеров сегодняшнего дня; к тому же он играет в любимом Сатириконе).

Не стопроцентно всё приняла в постановке, но она мне определенно понравилась! В надежде на снижение цен на билеты, говорю: пересмотрела бы с удовольствием.

Это спектакль-обманка, начинающийся еще в условном фойе, с выставки «отеческих гробов» и прочих псевдоисторических экспонатов. При этом только настроишься на «псевдо», а тебе — вот как раз конские хвосты и кожаные подошвы настоящие, а не грубая туфта-новоделы.

И текста пушкинского в спектакле предостаточно, причем в той или иной интерпретации прозвучат не только фрагменты из «Бориса Годунова», но и, скажем, письмо Татьяны к Онегину в исполнении Василия Шуйского / М.Филиппов. При этом и исполнение фрагмента из «Онегина» будет феноменальным, и текст ляжет — как будто так всегда и был на этом самом месте.

Собственно говоря, и «по мотивам» вполне выдержано. Ибо в действии есть все ключевые моменты: от «он царь, он согласился» и коронования (да, это будет не само коронование, а маленький междусобойчик коллег и друзей, а также культурная программа по этому поводу). И диалог Самозванца и Марины «у фонтана» мы услышим. Увидим, как «не срастаются» отношения Бориса Федоровича с «царедворцами». И сыну последние наставления перед смертью Борис даст (всё правильно, налаживания отношений с Шуйским-Воротынским — это не главное, а вот то, что руки мыть перед едой надо и улицу переходить только на зеленый свет — это да, это важно). «Юродивый» (поэт -любитель) тоже появится. И в конце, когда прикажут призывать на царствие Дмитрия Ивановича, народ в зале какое-то время будет безмолвствовать...

Так что по сути — вот вам Борис, вот вам Годунов - «обнажена моя душа пред вами», а уж что там, в обнаженной душе, обнаружилось — об этом разговор особый.

Пересказывать не буду. Весь спектакль, со всеми его неожиданными разворотами и прыжками в ширину с подскоком — невозможно.
Какие-то лучшие, наиболее удачные (с моей точки зрения) сцены... так это спойлер получится, никакой неожиданности при просмотре не будет.

Прекрасные мелочи в одежде: свитер, галстук, шапочка... хор в зеленых бархатных платьях. Изменения времени дня и погоды за дальним окном: то это летящий пушистый снег на фоне церковных куполов, то красный отблеск — закат ли, или зарево большого пожара.
Влетающий в зал большой черный ворон.
Шуточки... Не все приняла, но это, скорее от неожиданности. Были и очень забавные.

Ну и, конечно, Тимофей Трибунцев в роли Бориса — это просто фантастика. Все очень неплохи, но он... Вот хотя бы ради него стоит идти и смотреть.
Tags: Тимофей Трибунцев, музей, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments