bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Сирано де Бержерак. Театриум на Серпуховке. 10.10.2019. Премьера.

Написанная Эдмоном Ростаном пьеса — это восхитительный и очень печальный рассказ об огромной любви и немыслимом самопожертвовании гениального, но очень несчастного человека.
Неплохо зная произведение (и текст, и сценические воплощения), я каждый раз недоумевала: почему Сирано настолько нервно реагирует... ведь его большой нос - это даже не физический недостаток, просто нестандартность внешности. Он такой, какой есть, этого не исправить... достаточно просто несколько раз, с присущим ему талантом, осмеять хама... и жить себе спокойно дальше.
Тем более — с Роксаной он дружен с детства, знает, что никаких насмешек с ее стороны не будет. Возможно своевременное признание ей в любви, и жили бы они долго и счастливо...

Стоп. Но в этом случае не было бы гениального произведения, на финале которого я не уговаривала бы себя вчера — не реветь... это всего лишь театр... смотреть надо спокойно и с наслаждением.


Фото: Елена Маряшина с сайта театра.

Спектакль на Серпуховке — славный. Он яркий, с хорошо поставленными сценами и яркими костюмами. «Живая» музыка — это всегда прекрасно.
И актеры хороши — они почти безукоризненно вписаны в то, что придумано режиссером. Который порядком подсократил действие, перевел его современными словами, убрал длинноты. Получилась очень динамичная история безразмерной, нежной и печальной любви.
Нос у этого Сирано довольно изящный. Хоть и пишут, что в нем 15 см, но это не часть тела, а некая изящная конструкций а-ля башня Эйфеля (увы, это заметно только вблизи) из проволочек и цветных стеклышек. Вот ведь правда: такой прекрасный конструктивистский нос современных девушек (обладающих умом и талантом) должен притягивать, а не отталкивать.

Насчет «современных». Режиссер перенес действие из ростановских времен в 1914 год. И начавшаяся война — это Первая мировая.
Вот тут я не поняла, зачем? Да, дважды была спроецирована на экраны старая кинохроника... Но костюмы и декорации — вневременные. Так же, как ситуации и слова, которыми выражаются эмоции.

Я очень ждала невероятных сценических представлений, коллекций именитых кутюрье, хотя бы намеков на картины Лотрека и Пикассо, которые соседствуют с лабораториями, в которых кипит научная жизнь...Ничего этого не было, хотя программка намекала и обещала. Над крышами парижских домов не пролетали цеппелины, а первые самолёты были обозначены лишь шумом за сценой.
Да, это был прекрасный парижский пир радости (я про первое действие; второе — это война и печальный финал). И никто из жителей не чувствовал приближающейся войны. В том числе и де Бержерак, ибо какие тут предчувствия, когда — любовь... когда — друзья... когда — дуэли.

Так что я бы и правда оставила постановку в безвременье. Она от этого не проиграет нисколько.
Ибо любовь, поэзия, дружба, счастье или горе — они всегда были и всегда будут. И смерть, увы, всенепременно придет за каждым человеком, в каком бы веке он ни жил.

Ну, а мы, пока живы, вот так сидим в уютном зале театра и смотрим постановку превосходнейшей пьесы, уговаривая себя не реветь, ибо это — всего лишь театр. Уговариваем, но — всё равно плачем... плачем от печали и восторга одновременно.

Обязательные ссылки и благодарность за приглашения на премьеру.
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой http://teatrium.ru/

Проект МОСКУЛЬТУРА https://moscultura.ru/
Сообщество moscultura, где можно найти интересные приглашения для блогеров.
А также лично tushinetc
Tags: Театриум на Серпуховке, благодарность, блогпоход, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments