bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

В этом городе жил и работал. ЦСД (Екатеринбург). Гастроли на сцене Театра Эрмитаж. 07.10.2019.

Я после первого действия вышла с мыслью: Ну, ничего себе!



Никогда не говорила/не думала, мол, вы, «замкадыши»... Но и не принимала обратного, типа, да вашу столицу надо с землей сровнять...
А тут — не московский театр такую пародию на провинциальную жизнь выдал!!! Было всё: и рухнувшие мосты, и дороги в ямах с нескончаемым ремонтом, и вокзал, который был, а сейчас нет, и вечно ломающиеся старенькие автобусы с условным расписанием, и буквы, отвалившиеся от надписи при въезде в город, и так называемый отель, и выставка с ужасающего качества работами местных художников...
А главное, уверенность в том, что люди здешние всегда во всем правы и могут делать всё, даже то, что ни один нормальный человек делать не будет.

На втором действии, происходящем в том же городке Анусинске, я поняла: нет, всё не так просто. Всё гораздо сложнее. И страшнее. Маленькая черная точка на местной карте, обернулась черной дырой, в которой стопроцентно «погибают замыслы, с размахом вначале обещавшие успех».
Да-да, стало реально страшно. Ибо в эту дыру может быть затянут любой человек, обладающий умом и талантом — даже таким невеликим, каким обладает журналист Александр Блик.
Дыра эта не только втягивает — внутри ее человеку, словно жерновами, перемалывают кости — в буквальном смысле этого слова. При этом маразм происходящего убийственно действует не только на тело, но — на ум и душу.

Страшно и то, что в уничтожении тела и ума непосредственное участие принимает та, что должна бы уберечь и защитить — мать-земля, Родина. Босоногая, длиннокосая, в вышитой красным крестиком рубашоночке... Та, что должна защитить от убийц, сама убивает: не нужны ей те, кто родился в России с умом и талантом.

Безумие — уничтожить человека, только для того, чтобы черная точка города, по сути дела — пустота на ровном месте, могла увеличить свой размер за счет того, что он в этом месте «жил и работал».
А рядом — другая мемориальная доска, здесь «жил и работал» профессор — наверное, тот, что умер в тот день, когда журналист Блик из-за «технической неисправности» автобуса оказался в Анусинске. И, при виде этих вот красных мемориальных табличек ужас становится столь большим, что даже трудно дышать: тем, кто хоть на гранулу миллиграмма выше среднего, здесь невозможно выжить. Тогда как тем, кто лишь прикидывался некой значимостью, в Анусинске вполне комфортно — глядят в озера синие, в полях ромашки рвут...

Еще (ради чего я пошла).
Блика играет Олег Ягодин. Актер фантастического дарования, который на сцене может всё — и даже больше.
Уверенный в себе, лёгкий — буквально летящий, чуть нагловатый. Это в начале.
Словно бы другой человек — встрёпанный, в инвалидной коляске, страдающий от боли, недоумевающий, но все еще уверенный, что разберется, выберется... Готовый совсем немного поступиться принципами ради своего спасения. Человек, которого вся эта мелкая шушера унижает — но он всё еще прямо держит спину. Это в середине спектакля.
А финал... Всё еще гордый, всё еще могущий назвать бездарность — бездарностью. Но... уже и спина реально сломана, и кости все перебиты. А позже предаст единственный человек, которого читал своим другом...
Всё второе действие — на полу, уткнувшись лицом в сцену... Потрясающе!

Да. Давно я не видела спектакля, после которого было бы реально страшно. И, тем не менее, не видевшим этой постановки настоятельно рекомендую «отловить» ее на каких-то гастролях... а то и в Екатеринбург смотаться.
Tags: Коляда-театр, гастроли, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments