bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Записки юного врача. Мастерская п/р Козлова (гастроли в ТЦ на Страстном). 25.10 2019.

Вот как бывает: идешь на спектакль, где в комплекте лучшие режиссеры и превосходные актеры... Выходишь из театра в настроении: «И за что меня сейчас так обидели?»

А бывает — попадаешь в театр почти случайно, идешь туда в легком ворчании на театральную «пересмотренность» и усталость, а также на не лучшее самочувствие...

Через полтора часа меняется в тебе всё: нет усталости, практически исчезли «болячки», и ты зацепляешься языками в фойе за такого же случайного зрителя, ибо хочется хоть немного еще продлить очарование.

Впрочем, я лукавлю: постановку эту мне не раз рекомендовали хорошие театральные люди, мнению которых я несомненно доверяю.



В общем, это было очень хорошо и — я передаю эстафету рекомендаций дальше, тем, кто еще «Записки...» не видел.

Это моноспектакль. После которого накрепко запоминается фамилия исполнителя: Максим Блинов.

И в первую очередь я хочу отметить пластичность этого актера. Это — практически безукоризненность движений и состояния покоя — когда он идет, бежит, сидит, лежит, стоит... каждая клеточка его тела на том единственно правильном месте, где и должна быть. И «перетекает» он из одного состояния в другое мгновенно тоже единственно правильным способом.

Это — пластичность его актерской игры. Он один на сцене. Но, практически не меняя голоса и не гримасничая — только буквально на гранулу миллиграмма что-то изменяя в тембре или в лице, он «оборачивается» то фельдшером, то «глупой бабой», едва не загубившей внучку Лидку, то кучером... Но при этом — он полностью остается самим собой, что правильно: это же не явление нам другого персонажа «вживую», а опосредованный рассказ о нем.

А еще — удивительная пластичность существования актера и его героя во времени.
Вот стоит Максим Блинов на сцене ТЦ, конец сентября, осень с дождичком... А вот уже он там, в далеких 20-х, в операционной, где за стёклами бьётся метель. Где только он, его ответственность и решимость — против горя, боли и возможной смерти.
А еще удивительнее то, что и те, кто в зале сидит, тоже оказываемся там, в операционной, рядом с безмерно уставшим человеком с окровавленными руками... мы едва ли не подаем ему инструмент или придерживаем края отверстой раны... Оттого и единый выдох зала в тот момент, когда все закончилось благополучно. Оттого и единое желание поддержать и оправдать в том, в чем юный доктор, по сути, не был виновен.

Прекрасный актер. Прекрасно поставленный спектакль. Скромное, но замечательно продуманное оформление...
Поэтому еще раз: рекомендую к просмотру.
Tags: Мастерская Козлова, ТЦ на Страстном, гастроли, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments