bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Русский человек на rendez-vouz. Мастерская Фоменко.24.07.2019.

В первый раз я увидела этот спектакль чуть ли не прогоном (ой-ой-ой, как время-то летит: в 2011 году!). Очень понравился.
Была поражена лёгкостью и изяществом этого очаровательного театрального безумия и сразу влюбилась в команду тогдашних юных стажеров театра; очень радуюсь, что часто встречаю почти всех их в новых постановках театра.



За прошедшие с премьеры годы актеры повзрослели, набрались опыта, играют теперь глубже и уверенней... Но боже ж мой — какая радость! - то и дело прорываются в спектакле милые сумасшедшинки, а импровизации смотрятся именно как импровизации, а не как поднадоевшие всем гэги.

Прекрасный спектакль.
Есть лёгкий «провис» в сцене монолога Марьи Николаевны — он чуть утомляет многословностью - несмотря даже на внедрение в действие фантастически смешной «немецкой драмы». Фрагмент этот и сам похож на эту самую драму, и утомляет... так, что хочется, по примеру Санина, перевернуться вниз головой. И снова обрести полёт со счастливым замиранием дыхания... а он и возвращается потом почти сразу, в сцене с бешено летящими лошадьми (рывком, не разбирая дороги!) и с прогулкой по тропочке в горах.

Но, может быть, эта сцена так и должна смотреться, ибо именно в это время молодой герой, словно под гипнозом, сменяет восторженную воздушность истинной любви на тяжкое порабощение вязкой страсти.

Идет время — между основным действием и последней сценой пройдет 31 год.
Многое изменится в жизни героев. Но сквозь подступающую старость и душевное опустошение герой вдруг рванется туда, в прошлое, чтобы напоследок попытаться поймать тень той давней короткой любви.
Джемме, прожившей без него долгую и в чем-то счастливую жизнь, Санин уже не нужен... а может, и нужен — не случайно же она все же ответила на его письмо.
Новый рывок героя, в Америку, куда он не доедет. А если бы даже и доехал — разве ж можно поймать тень? Нет, она не уловима, как отзвучавший когда-то свист птички-зяблика.

***
Мои любимцы в этом спектакле — Юрий Буторин, Федор Малышев и Амбарцум Кабанян. Хотя и остальные актеры прекрасны.
А Михаил Крылов вчера героически сыграл свои роли с рукой на перевязи.
И — когда тот малыш, что изображал младшего сына Джеммы, вырастет и станет большим актером — будет ли в биографии его написано, что первую свою театральную роль он сыграл в возрасте нескольких месяцев от роду.
Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments