bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Мастер и Маргарита. Мастерская Фоменко. 20.07.2019.

Я вот думаю: наверняка же по-разному смотрят и воспринимают ту же чеховскую «Чайку» те, кто до последней сцены и не подозревают, что Константин Гаврилович может застрелиться и я, у которой в каждом кармане памяти пригоршни впечатлений от разных сценических воплощений пьесы.

«МиМ» большинством хоть раз читан или хотя бы смотрен. Поэтому когда Воланд говорит юному собеседнику Берлиоза: «Помилуйте, кто же Вас не знает?», а потом провокационно бросает в зал: «Иван Николаевич...» - оттуда охотно отвечают в несколько голосов: «Бездомный!» («Ну, вот видите...»).



Воланд в спектакле мне, кстати, очень понравился — играет его Алексей Колубков (а как актер хорош в «Лире», кстати!).
Первый его выход — с большим загнутым носом, в длиннополой шубе — этакое экзотическое существо на просторах СССР! И тут же — шубу, нос и кустистые брови — долой, и перед нами уже кругленький лысоватый дядечка в костюмной жилетке на белую рубашку... Но — Воланд. Не демон во плоти, а просто спокойный наблюдатель, которому шебуршащаяся свита нужна для отвлечения общего внимания к его персоне, и Маргарита призвана на бал, чтобы самому иметь право совсем там не появиться.
Немногословен. Редкостная умница.
В общем, прекрасно сыгранная роль!

А вообще, это спектакль чисто актерский. Хотя бы потому, что поставлен он двумя хорошими актерами — Федором Малышевым (он сыграл Коровьева) и Полиной Агуреевой (Маргарита).
От этого и глубоких режиссерских идей, каких-то новых осмыслений романа в постановке нет.
Но есть очень эффектная актерская картинка.
В первую очередь она на самих режиссеров-актеров прописана. Каждое появление Коровьева — шедевр. А как нервно и изящно мечется по сцене Маргарита со своей длинной сигаретой! Молчу уж про полёт «невидимой и свободной» (но одетой) Маргариты под барабанный бой. Мне, кстати, впервые стало безумно жаль подробно уничтожаемый экзальтированной дамочкой рояль... инструмент-то в чем виноват?

Таких картинок очень много, практически каждый актер свой красивый выход получил. Вот, например, сцена в лечебнице. Мастер наверху конструкции, Бездомный — на другой конструкции внизу. Медленное покачивание ногой — у обоих, в разные стороны, на фоне однотонного красиво подсвеченного задника...

Или Пилат, на плече своем несущий Иешуа сквозь ряды массовки — то ли это зеваки, ожидающие распятия, то ли публика в антракте, то ли корпоратив...

Пилат (Владимир Топцов) тоже очень понравился. Так ведь не было смерти... а если и была, то важнее ее — бесконечный стыд за то, что между «так правильно» и «так нужно» выбрал второе. Хотя точно знал, что выбрать надо первое.

И Бегемот (Игорь Войнаровский) по-кошачьи славный.

Почему-то Гелла объединена с Азазелло. На Таганке ведь Азазелло тоже играла женщина — Зина Славина. Но там я верила, а здесь... Ну, как-то не совсем получилось, что ли...

Ну вот, немножко пробежалась по действующим лицам и исполнителям. Что-то писать о самом действии... Ну, нет там ничего такого. Хотя «открытка» очень красивая.

Боюсь, правда, что те, кто с романом Булгакова впервые знакомится в Мастерской Фоменко, могут сделать вывод, что это история про богатую истеричную дамочку, которая хочет изменить своему мужу с неким писателем. А еще там крупный мужчина в белом и с пустым корытом на веревочке зачем-то другого мужчину в белом на плече таскает.

Но — мы-то читали! Поэтому посмотреть вот такие движущиеся иллюстрации к книге было интересно.

И хороший оркестр, что играет в фойе перед началом и в антракте — по окончанию которого музыканты превращаются в похоронных «лабухов», и публика следует за ними в зал — как бы вливаясь в огромное шествие за гробом Берлиоза.
Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments