bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Турандот. Театр им.Образцова. 19.07.2019.

Рано или поздно я и детские спектакли в этом кукольном театре посмотрю. Особенно постановки последних лет: уверена, что сделаны они изящно, эффектно, с фантазией — и наверняка так, чтобы не только детки развлекались, но и взрослым скучно не было.

Ну, а пока я потихоньку, но при этом с большим удовольствием досматриваю то, что предназначено здесь для не самых юных зрителей... вот хоть для меня.

«Турандот» по сказке Гоцци — да-да,это знакомая многим история про жестокую принцессу, задающую женихам сложные загадки и принца Калафа, сына Тимура, скрывающего свое имя.



Вот на Шекспира «наезжают»: чего это он отправил героев на корабле из одного города-НЕпорта в другой город-НЕпорт?
Это всё мелочи. У Гоцци все страны и континенты вообще вольно тасуются, как карты в колоде, а потом из них раскладывается пасьянс пьесы.
И значит, опять, как и в сатириконовском «Синем чудовище» Китай не просто расположен совсем рядом с итальянской Венецией, но время от времени части этих мест просто пересекаются.
Так, половив рыбу в венецианском канале под мостом Риальто, можно покататься на гондоле... которая вдруг, практически ни с того, ни с сего оборотится китайской джонкой, и гондольер поздоровается с вами словом «ни хао»... впрочем, приветственное ни хао можно услышать здесь ото всех — даже от скелетов в пыточной камере.

Не удивившись, что принц Таэр (это я про сатириконоский спектакль) нанял себе в слуги «реально негра» в Грузии — ну да, а где ж еще негры-то живут? - не удивилась и какой-то битвой под Астраханью, откуда Калаф с семейством бежал на корабле в Китай, да в шторм попал...
И вот тут опять: как легко венецианские каналы превратились в реку Янцзы, гондольер в китайского лодочника — так и полыхающие стены Астрахани (?!) смогли оборотиться загадочным Китаем — точь в точь, как рисуют на лаковых шкатулках.

К Турандот, кстати, женихи (судя по отрубленным головам) со всего света съезжались: эпоха была, конечно, безинтернетная, но слухи о красоте и уме принцессы неслись по миру на крыльях любви со скоростью звука... если не света.

Да, и в спектакле постоянно происходили не только перемещения географических мест. Тут и века вольно перетекали одно в другое. И кто кому, Тарковский - Турандот или она — ему, нашептал текст загадки «Из света в тень перелетая»... И откуда Зелима знает мотивчик песенки «всё напрасно было», а Маски — историю про воробышка, который «прыг-прыг-прыг-прыг»?

Спектакль забавный и очень веселый — тут я его, пожалуй, поставлю на одну ступеньку со здешним же «Фигаро».
Зрители должны быт готовы к условностям кукольного театра.
А еще — к открытому финалу. Что же произошло с Турандот: поженились они с Калафом и жили долго и счастливо, или всё-таки опустился веер-гильотина, отрубив гордячке ее прекрасную голову?

Я — за долго и счастливо. Маски, всю эту историю придумавшие и рассказавшие, похоже, тоже.

И были очень забавные финальные поклоны. Во-первых, мне (о, радость!) наконец-то показали кукол и тех, кто с ними работает. А во-вторых — ну, очень смешной был заплыв актеров (отдельно) и их голов (как бы отдельно) под мостом Риальто.
Tags: Театр Образцова, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments