bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. Сатирикон. 11.07.2019.

Я о смешном сначала расскажу.
(Написала я и проиллюстрировала фразу "веселенькой" фотографией. :))


Фото: Екатерина Цветкова

Сцена «яичница под радионовости» всегда вызывает оживление в зале. Потому что фраза Яго «Не нравится мне это» стопроцентно на месте после любого дикторского сообщения — ну, нет у нас сейчас новостей, которые бы могли кому-то нравиться.
Вчера же...
Помните безинтернетное время, когда мы лизали марки и когда обязательно было: «Тише ты! Погоду говорят! Погромче сделай!». Вчера Яго дослушался до прогноза погоды. Игнорируя присутствующего рядом генерала и почти забыв о еде, он и правда сделал радио погромче и внимал ему... И так к месту, после сообщения про ожидающиеся дожди и не совсем летнюю «жару» в 13* было его «не нравится мне это», что не только зал от хохота полёг, но и суровый мавр чуть не «раскололся».

Обещанным сюрпризом для постоянных зрителей стала, как понимаю, разовая замена Полины Райкиной на Эльвиру Кекееву. Всё получилось нормально; спасибо актрисе, что выручила спектакль.
Я вообще считаю эту роль очень серьезной и значимой, но... как бы не доведенной режиссером до конца — однако Полина ее очень хорошо «довинтила» сама.

Забавно, что актеры, играющие в «Отелло» небольшие роли, в том числе, и Родриго, менялись в постановке несколько раз. А вот в «Макбетте» солдатики, таскающие кубики, были неизменны; начав с практически безмолвных ролей в спектакле Бутусова, они впоследствии стали очень значимыми актерами.

Спектакль вчера был хорош до невероятности. В принципе, все спектакли, поставленные Юрием Николаевичем, хороши всегда. Но в иные вечера на сцене происходит просто взлёт, и энергетика такая, что дух захватывает. Теряешься, на кого смотреть — все превосходны. Про всех знаешь, что они талантливы безмерно — а оказывается, что они могут еще талантливее и безмернее.

Шекспировская история про венецианского мавра Отелло и его окружение очень страшная и печальная. И еще она глупая. Потому что тому, что говорит Яго, умный человек (а Отелло очень умен) никогда не поверит, да и «доказательства» его абсолютно не убедительны.
Однако поди ж ты...
И мне каждый раз печально до слёз, что все произошло и закончилось именно так... Потому что с каждым может произойти... да что там — хоть раз происходило: ты абсолютно уверен в своей правоте, она на поверхности... почему же люди ее, эту правоту, не хотят видеть? Ты мечешься и маешься... И всё заканчивается очень плохо и для тебя, и для тех, кто не захотел видеть и слышать.

Страшный финал. Когда почва под ногами не просто вывернута наизнанку, она полностью содрана до абсолютной пустоты. Нет даже воздуха, чтобы вдохнуть — лишь абсолютная чернота и мертвые тела близких тебе людей.
Правда, еще пели птицы. Но никто уже не мог их слышать.


Tags: Денис Суханов, Марина Дровосекова, Марьяна Спивак, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, режиссер, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments