bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Король Лир. Мастерская Фоменко. 05.07.2019.

Так случилось, что с разницей буквально в пару дней я посмотрела «Лира» в двух разных театрах. Один, сатириконовский, вышел сейчас на финишную прямую, отсчитывая с уменьшением последние спектакли. Второй, в Мастерской Фоменко, только в этом сезоне вышел на сцену.



Меня всегда удивляет, как режиссеры умудряются из одного и того же набора слов и действий, прописанных драматургом, составить иногда совершенно противоположные сценические истории. Поэтому я стараюсь смотреть одноименные постановки, не как разновидность одного и того же, а как совершенно разные повествования.

В данном случае все же скажу, что «Лир» в Сатириконе — интереснее (таки Юрий Бутусов)...
… но у Е.Каменьковича получился тоже у-ди-ви-тель-ный спектакль. И я искренне завидовала неофитам в зале, впервые приобщающимся к истории безумного короля Лира, трех его дочерей, а также графа Глостера и двух его сыновей.

Декорация — изрезанный в полосы тяжелый занавес и круглый белый помост — словно круглая сцена «Глобуса», только на нем и происходит действие — разве что кого-то из героев насильно выкинут с оттуда «в никуда».
Хорды (мне пришлось вспомнить геометрию — что это такое), делят помост на части, которые двигаются по специальным рельсам. Раз — и отъехали части поделенного Лиром королевства. Два — и вернулись они на место, привезя новых персонажей, этакая смена декораций- по сути, без смены декораций.
Костюмы белоснежные у царственных особ, черно-белые — у всех прочих. Забавному шуту добавлены красные элементы комбинезона, смешные башмачки и колпачок. Ну, и еще красное яблоко.
Шут (А.Мичков) забавный любимец женщин в первых рядах, дожил в спектакле до финала — правда, почти все второе действие он находился где-то вне сценического пространства.
И это было правильно и здорово.
А вот потрясающего Кента (Ю.Буторин) в конце зачем-то уничтожили... Да, у Шекспира его последние слова: «Мне надо в путь. Хозяин старый мой идти повелевает за собой». Но зачем-же их надо было трактовать так.. в буквальном смысле слова убийственно? Конечно, вип-место на финальном помосте с покойниками без него пустовало бы... но я всё равно расстроилась.

Лир (К.Бадалов»... ну, не знаю: я никогда не понимала действий этого персонажа. Правильно Кент сказал: «Коль мне не обуздать твоей гордыни...» - да, до невозможости злой гордец-грешник, которого небеса покарали еще при жизни. Всегда, в любом исполнении, он вызывал у меня лишь отторжение.

Старшие сестрички (П.Кутепова и С.Огарёва) прекрасные. Красивые, страстные и злые (все в папочку).
А вот Корделия (Д.Коныжева) не понравилась совсем. Какая-то... манная каша с комочками, не поверила я ей и её не полюбила.

Очень хороший Освальд (А.Кабанян).
Глостер (Т.Моцкус)... нууу... ничего так... А вот сыновья его очень убедительно сыграны. Особенно Эдмунд (А. Миххалёв) — такая достоверная мразь у него получилась, что не надо бы, пожалуй, и язык ему черным красить — и так понятно. А Ю.Титов понравился тем, что очень достоверно отыграл взросление и возмужание своего героя.

А лучше всех А.Колубков в роли Олбани. «Мякиш» в начале — и человек, ответственный за всю разоренную страну — в финале. Вот это, что называется, - ВЕРЮ.

В общем, очень рекомендую посмотреть спектакль.
Он вполне «линейный» по действию (для НЕлюбителей откровенного авангарда в театре), и одновременно настолько насыщен режиссерскими придумками, что НЕлюбителям наиклассической классики будет на нем хорошо.

Кстати, забавно, как переводчики изменяют пароль, который по требованию короля произносит Эдгар. «Душистый майоран» в данном случае «не прокатил». Правильным оказались «кукушкины слёзы».


Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments