bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных. Мастерская Фоменко. 30.06.2019.

Я получила большое удовольствие от спектакля.


Думаю, он понравится всем — за редким исключением из скучных людей (и зачем они пришли на спектакль с таким названием?), ханжей и тех, кто от театра (да и от всего) ждет уж слишком многого.

Дело в том, что эта страшно-смешная комедия чрезвычайно многослойна, и каждый, кто хоть чего-то ищет в театрах — это найдет.
Ну, например, как избирательно засмеялся зал, когда юное духовное лицо Франтишек назвал свою фамилию. Он — Франтишек Печка. Для молодежи в зале... ну, Печка, конечно, забавная фамилия, но что такого? А у тех, кто постарше тут же наверняка прозвучала внутри мелодия: «Тадара-татата, та-та-та-та-та»... - да-да, «Четыре танкиста с собака», силач Густлик — актер именно с этими именем и фамилией.
А когда Луиза Адамс произнесла фамилию своего любимого еще раз, в хохоте зашелся уже весь зал: кто-то над реакцией на нее Агнешки, кто-то дополнительно (опять же те, кто постарше) на то, что она определила его «чехословаком».

Кто-то засмеется над узнанной цитатой («Вы и убили-с, больше некому»), кто-то — над музыкальной фразой или стихотворной строчкой, прозвучавшими вроде бы невпопад... но так к месту!

Кто-то обрадуется узнаванию элементов готических романов, фильмов Тима Бёртона или или сказки про Белоснежку и семи... в данном случае — семи повешенных (из которых никто, кстати, не был повешен).

Самое главное моё потрясение — спектакль, словно старый-престарый фильм, ЧЁРНО-БЕЛЫЙ. Да, это цвет костюмов, декораций плюс соответствующий грим. Но как стильно смотрится!
И единственные цветовые пятна, солнечно-желтого цвета — это то, что в реалии как раз и должно быть серо-незаметным. Это — совы. Этакие, знаете ли всепроникающие и всё понимающие, очень чувствительные, музыкальные и поэтичные «совы нежные» (вспомнилась песенка от Les Pires:
Я на чердаке лежу у себя на дому.
Мне скучно до зарезу Бог знает почему.
Вдруг слышу за собою совы нежные "У-юй" -
"Cпоем вместе, е-ла-ла-лай-ла-лай, ла-лай-лай-лай" -
Говорю я сове
).

В общем, я не знаю даже, как всё это пересказать.
Ну, вот как описать потрясающий танец на кладбище, когда танцуют черно-белые шотландцы, а вместе с ними — потрясающе пластичный гигант-дворецкий, кажется, даже с измазанным черно-белой кровью ножом в руке... Ну, в общем-то, вы все поняли, что убийца — дворе... Упс! Спойлер! Промолчу, пусть это будет для всех большой неожиданностью.

В общем, спектакль этот можно применять вместо шампанского бутылки, коль мысли черные к тебе придут.
Похулиганили в нем авторы постановки и актеры мощно. Иногда даже чересчур... ну, да это для такого жанра простительно.

Ну, и, вкратце, о чем.
На похороны сэра Чарльза Адамса, «эксцентричного аристократа, автора рассказов о привидениях, вампирах и прочих потусторонних обитателях, обладателя немалого состояния», к немалому расстройству его безутешной вдовы Аделаиды (судя по портретам ее покойных мужей, коим она скрасила последние месяцы жизни, безутешной она была многократно) прибывает его дочь Луиза.
Как вы понимаете, между женщинами возникает некоторое непонимание, а у младшей тут же, в церкви, у гроба отца, возникает и первая любовь — да-да, к тому самому Печке.
Девушка попадет в лес, где после фляжки бренди у нее «птицы поплывут и рыбы запоют», а потом — в дом, где обитает семь привидений, тех самых повешенных, которые и не повешенные вовсе... Они попробуют ей помочь, и помогут — но не до конца. Однако «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут», поэтому в финале будут песни и танцы.

И вообще, все они — и констебль Монтгомери, ведущий философские беседы с мухой; и трогательный толстенький Ангел на кладбище; и влюбленный в Аделаиду нотариус Патрик; и все убиенные жертвы.... в общем, все они — только выдумка Чарльза Адамса.
И это, хоть и написано белыми буквами на черном надгробии, в виде которого сделана программка спектакля — большой секрет.
Еще больший, чем то, что убийца — дворе...
Тссс.. замолкаю.


Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments