bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Нюрнберг. РАМТ. 21.06.2019.

РАМТовский «Нюрнберг» относится к постановкам, которые, словно дорогое вино, с годами повышают качество и улучшают «послевкусие».


Спектакль построен, как сочетание фрагментов, в которые надо всматриваться, вслушиваться и «вдумываться» и серии развлекательных танцевальных и певческих номеров, среди которых однозначным лидером является, конечно, НЮрнберг (именно в таком написании, которое расшифровывает его содержание).

Сочетание вот таких «качелей» - от страшного к смешному, от серьезного к шуточному — и поддерживает внимание зрителя, не отвлекает, а привлекает его к серьезным фрагментам.

Например, «любимый фильм полковника Лоусона» я когда-то давно смотрела (возможно, он демонстрируется в фильме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс»). В спектакле же фильм этот просто пересказывается одним из героев. Я же, хоть прошло много десятилетий, его помню... и помню, что меня особенно ужаснуло, как, подвергшийся медицинским опытам заключенный, словно животное, ест траву... а может, и землю.
Страшный сценический момент буквально через мгновение сменяется «веселым понедельником — праздником дураков», и вот уже человек, потрясенный и буквально убитый только что увиденным, незаметно для себя, начинает плясать вместе со всеми. Наверняка при этом плачет сквозь смех. Или смеется сквозь слезы.

Помимо идеального построения А.Бородиным действия, буквально все актеры в этом многонаселенном спектакле стопроцентно на своих местах. Это при том, что в действии важны и главные герои (а их играют лучшие актеры РАМТа), и безмолвная «массовка».
Поэтому, к сожалению, замены исполнителей маленьких ролей бросаются в глаза (правда, возможно только мне, видевшей спектакль неоднократно): немного не по-официантски встал официант на заднем плане, на сантиметры сдвинулся солдат-охранник... словно блеклый кусочек в этом прекрасном рисунке.
И, что забавно, печально вынужденная замена исполнителя Лоусона смотрится, словно так и было с самого начала... А вот М.Керина за стойкой мне сильно не хватало. Хотя это и не роль даже — так, знак присутствия определенного человека в определенном месте...

...Мне очень трудно смотреть этот спектакль, потому что он добавляет в черное (плохо) и в белое (хорошо) массу оттенков. Задумываешься: а столь ли это чёрное черно: ведь изначально оно таким не было. В какой момент чернота истребила все другие оттенки? И — все ли оттенки она истребила?
Это произошло, когда в первый раз был осужден невиновный? А как же десятки и сотни других невиновных, которым тот же человек спас жизнь? Ведь если бы в тот, первый раз, не победило зло, позже и добро не могло бы свершаться...
Стопроцентное добро сродни желанию Левия Матвея «ободрать» землю, убрав с нее все тени. Или - «Страж-птице» Шекли, созданной для предотвращения на земле зла... в итоге самосовершенствующая «птичка», по сути, уничтожила всё живое.

Как жить и как поступить в той или иной ситуации? Выдержат ли, и что могут сделать одиночки, идущие навстречу бурному потоку? Сможешь ли ты воспротивиться всеобщей мерзости, если этот протест будет стоить тебе денег и положения в обществе... а то и жизни?

И кто нас будет судить завтра, если (когда) сегодняшняя выстраданная правота окажется страшной ошибкой?
Ведь к финалу спектакля (всего-то за два часа сценического действия) правда и кривда уже меняются местами, потому что так распорядились время и обстоятельства.

Превосходный спектакль, который я советую посмотреть всем.

Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments