bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Платонов. Театр Сатиры. 18.06.2019.

Не могу сказать, что Сатира - «мой» театр, хотя временами и сюда захаживаю.
В данном же случае в театре на Триумфальной сошлись сразу три интересующих меня момента:


1. Это Чехов. Которого очень люблю. И мне нравится спектакль в «Сфере» по пьесе «Безотцовщина» И у Марчелли, говорят, интересно. Молчу уж про «Незаконченную пьесу...» Михалкова...
2. Это режиссер Павел Сафонов. Чье ныне уже не существующее «Приглашение на казнь» внесла в список своих самых любимых спектаклей; чей «Сирано» на Бронной мне тоже очень нравится.
3. Максим Аверин, с чьим творчеством познакомилась задолго до «Глухаря», сразу зауважав, как очень хорошего актера. И, кстати, как хорошего человека.

Ну, что сказать? Получилось так:
1. «Платонов» («Безотцовщина») - ранняя и не лучшая пьеса Антона Павловича. Она чересчур многословна, видны грубые склейки между эпизодами; она «набита» второстепенными, не обязательными персонажами. Но это всё-таки Чехов, чьи произведения хороши даже в несовершенстве — которые, кстати, вполне можно сгладить режиссурой, но...
2. Сафонов поставил очень скучный спектакль. Я с трудом удержала себя от ухода в антракте, о чем жалела всё второе действие. Удивительно: совсем недавно посмотрела «Чайку» из Ебурга, поставленную вроде бы совсем просто. Но актеры на сцене ЖИЛИ, и я жила вместе с ними, так что сколько спектакль длился, неважно было. Вчера актеры не жили, а играли (по-разному, некоторые хорошо), а я смотрела на часы... спектакль закончился в 22.18... и какое же это было счастье, когда он всё же закончился! (Во время последней, длинной и скучной сцены захотелось по-хулигански крикнуть из зала: «Да застрелись ты уже что ли, наконец! Надоел!». Не застрелился — застрелили. Еще минут 5 финала, и... я, словно булгаковская Маргарита — невидима и свободна! - вылетаю из зала).
3. Спектакль, кстати, получился не слишком «сатировским», но Аверин, играя «обаяшку» в стандартном для себя рисунке, уже вполне «осатирился». Отнюдь не осуждая уход артиста из Сатирикона (сейчас там не только ему — всем нечего делать), хочу сказать, что в спектаклях Юрия Бутусова актер ЖИЛ, а вот сейчас привычно, по наработанной, довольно изящной схеме, РАБОТАЕТ... ну, то есть играет.

Так что, увы, спектакль «Платонов» выглядит, как такса в анекдоте: хотела победить на собачьих бегах... но не смогла, хотя изо всех коротколапых сил старалась.

Ну, а я досмотрела до конца, потому что таки Чехов... и Аверин... и Сафонов...
А еще — то и дело в довольно нелепые мизансцены и диалоги, произносимые так, что в зале не слышно, врывалась вдруг на чистых белых крыльях мелодия — из бутусовской «Чайки». И сразу становилось всё равно, что там на сцене происходит, и только вот эта музыка кружила и кружила...
Ну, понятно: композитором Фаустас Латенас... Как говорил Высоцкий: «Сам пишу, сам у себя и ворую, имею право».
Видимо, и у художника Мариюса Яцовскиса тот же подход: иначе зачем бы он перетащил на сцену Сатиры гигантское квадратное бревно... я еще напряженно вспоминала: откуда? «Троил и Крессида» в Вахтангова! (Чудесный был спектакль, жаль, быстро сняли).
***
Кстати, весь спектакль недоумевала: почему Платонова, этого бессовестного и бесчестного, пьющего и сильно «несвежего», в общем, однозначно мерзкого человека, ТАК любят женщины? Любят, ради него забывая всё очень важное... самих себя забывая.
На поклонах увидела, как побежали-побежали вдоль сцены разномастные девушки и женщины с белыми букетами и истерически воспламененными глазами...
Вот она, любовь без конца и без края... Сердцу не прикажешь... Любовь зла...
Хотя «бессовестный и бесчестный» по отношению к актеру я бы, конечно, однозначно сняла.
Tags: Театр Сатиры, Чехов, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments