bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 29.08.12

Спектакль прекрасный, хотя смотреть его более чем непросто.

Когда-то, еще в советские времена, когда мы считались самой читающей в мире нацией, я прочла потрясшую меня статистику: оказывается, только три человека из ста читают и адекватно воспринимают поэзию. Наверное, это нормально: чеканность рифмованных строчек или мягкая волна белого стиха столь отличаются от обыденной речи, что воспринять их могут, скорее всего, только специально «заточенные» под это дело мозги.

Так и с эрмитажными спектаклями.
Вот по мне – так они чертовски хороши… но только далеко не все могут воспринять их очарование: настолько они отличаются от принятого, от СРЕДНЕГО в театре.




В Эрмитаже, несмотря на то, что этот театр – монорежиссерский, спектакли играются очень разные – и мне во многом по душе те, на которых зрителю не просто предлагается мелькание действия с хроническими эмоциональными ударами в сторону зала; но – требуется притормозить, остановиться, оглянуться, задуматься…
Так бывает с умными, сложными книгами.
Здесь же, в этом театре, книжное очарование многократно усиливается еще и превосходной актерской игрой.

Как всегда, потрясалась актерским умением Михаила Филиппова – «двойная» сцена в начале 2 действия, когда на сцене и Штерн, и Найман (и ОБА они играются ОДНИМ актером) – это театральный шедевр. Дуэт и одновременно монолог – причем потрясающей силы.
Филиппов вообще – актер колоссальный. Жаль, что не видела его в «родной» Маяковке (ну, не мой это театр), но то, что он делает в спектаклях Левитина – это высочайший класс! И «Хрустальная Турандот» за эти роли – более, чем справедлива!

Тамару Долидзе играла вчера… Ольга Левитина. Ввод практически срочный, роль для актрисы не слишком характерная. Но она замечательная актриса! Посему – да, пусть сцену с «дедом» она перетянула на себя: обычно в ней солируют «дед»/Пожаров и молчащий Зыбин/Сухарев… зато как было сыграно разъяснение различий между ею, советским следователем и лермонтовской Царицей Тамарой (в какой-то момент Георгий Зыбин… нет, скорее, всё же, Стас Сухарев – аж обалдел).
В общем, при том, что актрисе было чрезвычайно трудно – она справилась. (И, пока ситуация в театре не изменилась, надо бы еще раз сходить на «Пир во время ЧЧЧумы» - Ольга там сейчас – Лаура).

И еще одна маленькая замена была вчера: в крохотной роли (на одну фразу) – девушки «с кудряшками», жены арестованного журналиста, вышла Алла Черных. И она молодец!

Надо про сценографию сказать обязательно.
Подумала, насколько она «работает» каждым элементом, и насколько каждый из них многозначен.
Вот эти железные стены с подтеками – ржавчины или крови?
И треугольные пробоины в стенах – от пуль или от древних стрел?
Красные яблоки – красота и радость… но ведь дед же сказал, что именно их на могилы кладут, «чтоб покойники порадовались». Сказал это – передавая яблоки для Зыбина.
Кучи песка с лопатами и черепа – это археологические раскопки или последствия деятельности «железного чекиста Хрипушина»?
А котелок Чарли Чаплина – почему он так «рифмуется» с тюремной миской для баланды?

В общем, вчера я получила от театра полное моральное удовлетворения.
Потому что люблю я смотреть спектакли пусть сложные – но вот такие хорошие.



Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театральная премия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment