bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Кабала святош. Театр на Юго-Западе. 18.05.2019.

За последнее время видела постановку с таким названием в трех очень разных театрах.
При этом, пожалуй, то, что я посмотрела на ЮЗ, было лучшим.
Текст один - но на ЮЗ ради динамики действия вымараны две очень выигрышные сцены. Конечно, разные декорации, костюмы, да и актеры играют очень по-разному. При этом на роль Мольера всегда назначается (а как может быть иначе?) харизматичный актер высочайшего мастерства — гения не может играть посредственность. Всюду я получала удовольствие...



...и всё-таки — Юго-Запад стал для меня лидером. «Виной» тому игровая стихия, на 100% присущая этому театру. Только так — в вихре эмоций и взаимной любви, и можно в театре говорить о театре.

Считаю, мне очень повезло: главную роль в мой вечер играл Олег Леушин. Я не знаю, что и как делает на сцене другой исполнитесь, да я его и вообще-то не очень знаю. А вот Леушина с удовольствием наблюдаю на сцене уже немало лет. Всё, что он сыграл на подмостках ЮЗ, было хорошо и очень хорошо; к сожалению, вынужденная замена его в нескольких значимых ролях очень ухудшила постановки.

Вот его Мольер — жадный до работы, до общения, до любви; умный и хитрый; резкий и обидчивый; мгновенно раздражающийся и скоро прощающий; обожающий свою труппу и чрезвычайно строгий к каждому в ней. Эффектный. Пластичный. Красивый.
В общем, Гений во всей не простоте своей гениальности.

ЮЗ дважды обращается к «кровосмесительной» теме. Но если в «Эдипе» всё безусловно, то Михаил Булгаков не позволяет осуждать неведение своего героя: Арманда, возможно, и не его дочь — не случайно же Мадлен говорит о неком Графе, с которым была в связи. Ну, а то, что дети Мольера недолго дивут, так в те времена для такой нежизнеспособности могло быть масса причин, а не только кровосмесительный брак.

О спектакле.
Как всегда, прекрасный подбор музыки.
Сцена на этот раз практически обнажена. Имеется только один эффектнейший сценографический элемент — это новые для ЮЗ «световые занавесы». Свет в этом театре всегда является равным партнером для актеров (как и музыка), но на этот раз было просто потрясающе.
Не нужно никакого поворотного круга: мы то видим происходящее как сквозь полупрозрачный «французский» занавес, то напрямую попадаем в волшебный, и одновременно страшный мир закулисья.
Пройти через занавес могут немногие — все остаются как бы за ним. И только Мольер, рывком, пробивается... только ему разрешено быть и здесь, и там.
Не все могут и раздвинуть занавес — Муаррон и правда хороший актер, только таким дозволено рукой отвести полог.
В конце, после смерти Мольера, де Лагранж один за другим задвигает пологи, гасит их, как свечи в Пале Ройяль... И только одно полотнище будет светиться долго-долго, как символ того, что Кабала не может победить: Театр всё равно будет жить — и тогда, в мольеровские времена, и сейчас, через столетия.

А еще с нитями занавеса можно поиграть. То возникает свет свечей (или это свет адских углей) в рукавах молящихся, то Бутон, словно с пламенем поиграет, поправит его рукой.

То — занавес рванет к нам, в зал, накроет всех своим полотнищем — и мы, словно тоже являемся членами труппы великого драматурга, отразимся в задней зеркальной стенке...

Актеры — больше половины старые знакомые. И любимые (повезло, например, что Арманду Бежар играла несравненная Карина Дымонт). Кого-то не знаю совсем; надо и правда чаще на ЮЗ ходить... ну, да я сегодня там окажусь.
Из новичков очень хорош Андрей Кудзин, играющий Людовика Великого. И правда золотой идол: какая постановка головы, какая красивая шея, какая фантастическая пластика! Посмотрела — да, не ошиблась, он из балетных, как и любимый мой актер в другом хорошем театре. Всегда восхищалась не только тем, как актер играет, но и тем, как он двигается.

Резюмирую так: спектакль весьма хорош.
Я что-то в последнее время (видимо, возраст сказывается... хотя, может, и театры виноваты) всё чаще скатываюсь в легкое брюзжание и критику после просмотра.
Здесь же практически всё понравилось.
Так что рекомендую. Так что — спасибо!
Tags: Олег Леушин, ЮЗ, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments