bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

#непушкин. Театр Сатирикон. 14.05.2019.

Написала вчера — честное слово, не предвидя того, что мне покажут в том же самом театре на следующий день: «Молодежь — это, конечно, хорошо: брызжущая во все стороны, как из пульверизатора, энергетика; скоростное передвижение по сцене без сбитого дыхания; симпатичные личики без малейших морщинок... Да, это очень неплохо. Но — зачастую это действительно пульверизатор: сверху побрызгали эмоцией, в глубь души ни капельки не прошло».

Написала-то сначала теоретически, и тут же нашла подтверждение сказанному на практике.



Предисловие (потерпите). Я воспитывалась в семье книжников , где была приличная библиотека и выписывалось много толстых литературных журналов.
Что до поэзии — Есенин и Маяковский были у нас «семейными» поэтами, Лермонтов читался почему-то чаще Пушкина; Некрасова я, правда, знала только по «Несжатой полосе».
В юношеский период я «подсела» на Вознесенского, и редко какое из его свеже напечатанных произведений уже через пару дней не оказывалось «во мне» - наизусть. По этому поводу слегка конфликтовала с родителями: мама предпочитала Евтушенко, папа больше любил Рождественского...

Очень нравится, когда хорошие актеры читают хорошие стихи со сцены — тут, кстати, Константина Райкина надо в первых рядах назвать.

Современную поэзию знаю совсем плохо. Может, потому, что постарела и рифмованные строчки не вызывают уже того трепета, что раньше...
Но мне кажется (кажется? или так и есть?) что нынешние рифмотворцы перестали соответствовать аксиоме «поэт в России — больше, чем поэт», и больше пишут о себе, любимых, и для себя, любимых (а отнюдь не с желанием стать хоть малой щепоткой соли земли).

В общем, извините — смотрела я вчера не без интереса, но абсолютно не с восторгом.
Ребята славные — молодые такие, задорные, себя на сцене не жалеющие. И видно, что обучены хорошо: понятно, что каждого из них научили выдавать на сцене максимум того, что могут.
Но они настолько юные и неопытные, что внутрь смыслов еще не могут нырять. Если бы там еще смыслы были глубокие... В принципе, поэты, как и актеры, молодцы. Фейерверк рифм, нестандартные стихотворные размеры... Только вот слов у нынешних поэтов то и дело не хватает, так что регулярно заменяются они «пробелы» коротким и «ёмким» б**... ну, или другими генитальными вариантами.

Был забавный момент: я на несколько секунд отвлеклась от сцены (ручку искала в сумке) — глядь, а читает-то уже другая девушка, и автор другой. Так почему ничего не изменилось?

Критикую, да?
Ну, вот «не прокатило» для меня это молодежное действо. Возможно, если бы я была много моложе и не столь «насмотрена» театральными зрелищами, всё было бы иначе: зал вчера аплодировал стоя, и даже «браво» кричали.

Но я скажу так. В очередной раз вчера стало понятно, что если у актера есть талант, то он вскоре заслуженно получит в театре ИМЯ.
Я два имени назову: Илья Рогов и Даниил Пугаёв. В принципе, ничего нового я не узнала, только подтвердила свое прежнее мнение.
Так, Пугаёв более чем удачно заменил прежнего исполнителя роли Коленьки в «Человеке из ресторана», да и в «Лире» его роль-замена проходной/временной не стала.
Ну, а Рогов — в махоньком эпизоде «Дон Жуана» он едва ли не «переиграл» самого Тимофея Трибунцева.
Так что ребятам этим благодарность, пожелания долгой и счастливой творческой жизни.

Остальные... Ну, обижать не буду: кто-то лучше, кто-то хуже. Тем более, что на сайте они — списком, как кого-то выделишь и запомнишь?

И еще. Есть в современной поэзии и прекрасные стихи, которые за душу берут и запоминаются. Это когда стихотворцы перестают думать только о своих личных фантазиях и вдруг вглядываются в окружающий мир, в людей.
Прекрасно объяснение в любви... да, это такая любовь... Ахмета и Тамары в переходе возле палатки с отечественной косметикой.
И игрушечный заяц, которому от одиночества рассказывают о своей боли — а у него, плюшевого, оказывается, своих проблем не счесть.
И рассказ о человеке, желающем стать уткой... нет, лучше рыбкой — очень хорош.
И «Мандаринка» Кибирова.

Финальный рассказ о «городе Ебеня» такую эффектную точку ставил! Как поняла, ребята подняли таблички с названиями городов, откуда они родом... только что Москва им сделала, что обозначена была «выездом из города»?

Но хорошо, что спектакль еще и не длинный. Посмотрела, да и прогулялась после по людному вечернему Арбату. Всегда его любила.
Tags: Сатирикон, спектакль, стихи, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments