История про американцев с русскими именами (по ходу действия появляется еще и Нина) мне очень нравится. Она трогательная, мягкая и тёплая. Она играется группой прекрасных, высокопрофессиональных актеров. Наконец, она, в основном, не про поколение молодых-бОрзых, а про тех, кто, как и я, помнит: марку, прежде чем наклеить на конверт, надо лизнуть языком.

Есть еще один бонус для неплохо знающих и любящих Чехова. Пьеса нашпигована цитатами из его произведений, но они подаются не напрямую, в лоб, а так изящно заверчены вокруг американских реалий и происходящего на сцене действия, что я, например, при каждом просмотре «вылавливаю» одну-две ранее не замеченных.
И всё-таки — какие же они молодцы, эти актеры, играющие героев!
Что бы там ни говорили, а только когда к большому таланту прилагаются жизненный опыт человека и глубина мысли, роли получаются вот такими потрясающе правдивыми.
Молодежь — это, конечно, хорошо: брызжущая во все стороны, как из пульверизатора, энергетика; скоростное передвижение по сцене без сбитого дыхания; симпатичные личики без малейших морщинок... Да, это очень неплохо. Но — зачастую это действительно пульверизатор: сверху побрызгали эмоцией, в глубь души ни капельки не прошло.
Мне нравится, когда молодые актеры играют вместе с корифеями: им есть, за что (за кого) зацепиться, чтобы держаться на достойном уровне.
В общем, кто спектакль не видел — очень рекомендую это сделать.
В нем нет особенных глубин, множества смыслов. Он прост. И очень человечен. После него выходишь с ощущением того, что в жизни произошло что-то очень хорошее.
И еще долго-долго звучит в тебе текст нежной песни Юрия Визбора:
А зима будет большая…
Вот, гляди-ка, за рекой
Осень тихо умирает,
Машет желтою рукой.
Плачут мокрые осины,
Плачет дедушка Арбат,
Плачет синяя Россия,
Превратившись в листопад.
И, сугробы сокрушая,
Солнце брызнет по весне…
А зима будет большая —
Только сумерки да снег.