bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Самоубийца. Студия Театрального Искусства. 11.05.2019.

Публике не угодишь, как ни старайся.
То кто-то возмущается, что в очень хорошем спектакле Отелло не спросил Дездемону, молилась ли она (зрителю в театре не докладывают текста!).
То, как после «Самоубийцы» в СТИ, брюзжат: мол, всё бы ничего, да слишком длинно; зря количество слов не уменьшили.



Сразу скажу, что спектакль в СТИ мне очень понравился. И это при том, что в театре я эту пьесу Николая Эрдмана видела неоднократно, текст знаю очень хорошо (хвастаюсь: в первый раз услышала его авторской читкой Юрия Любимова).
Режиссер как раз очень бережно с текстом обошелся. Отсебятинки (если и есть) и сокращения минимальны.
И вообще, при достаточно простых режиссерских решениях спектакль получился очень изящным. И эффектным.
В основном это именно за счет текста: он у Эрдмана — что бриллиантовая диадема, блестит и переливается. Каждое слово на месте, и, даже самое банальное превращается в «ах!».

И вообще: и текст, и спектакль, по нему поставленный, очень многослойны. Тут найдет своё и тот, кто пришел поразвлечься-окультуриться, и тот, кто любит над спектаклями думать.

Еще. Просто фантастический состав: во многом это «первачи», те самые, чьей игре я радовалась... и счастливо плакала заодно — еще сидя на краешке подоконника в ГИТИСовской аудитории.
Они и тогда были фантастически хороши, а теперь к большому таланту прибавились еще актерский и жизненный опыт, мастерство.

Практически все любимые. И написать бы надо обо всех... Но это «не мой формат»: я рецензиями не грешу, а просто пишу о том, что мне понравилось очень. Или не очень.

Вот декорация и костюмы... это фантастика. Эта ободранность двухъярусных дверей, через которые можно легко увидеть, как «женщина голову моет, или еще что хуже». Светло-полотняный оттенок ночнушек-пижамок и даже официальных «курьерских» костюмов, которые во втором действии сменяются черным, похоронным, цветом.
А сколь прекрасен нелепый двубортный пиджак Подсекальникова!
Кстати, не буду перечислять актеров, даже самых любимых, на то есть программка на сайте... а также зрительный зал.
Но Вячеслав Евлантьев в роли Подсекальникова просто замечательный. Низкорослый, пышненький, с наивно-глуповатым лицом... Самый примитивный обыватель в начале — этот герой начнет жить по-настоящему хорошо и счастливо, только когда придет его последняя минута... Так это грустно и несправедливо...
И как же печалит меня монолог героя про «тик и так», про душу в клетке... или отсутствие в этой клетке души, который он осмелится произнести всего один раз — но перед человеком, который его не сможет услышать и понять.

Но, с одной стороны, очень жалко этого по-гоголевски маленького человека, которому в жизни и надо-то всего: иметь право на шепот, который за грохотом строек и слышен не будет.
А с другой — не постоянно ли в интернете шепчут (ничего, кроме этого, не делая) новые подсекальниковы: «нам трудно жить... нам трудно жить». Это просто бесконечный, какой то змеиный шип-шепот получается...

К тому же Федя Питунин в финале застрелился, потому что Подсекальников прав.
А прав ли он?
Tags: СТИ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments