bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Карло — честный авантюрист. Театр Эрмитаж. 18.04.2019.

Этот пост будет в основном фанатским.
Дело в том, что я уже много лет (десятилетий!) хожу в Эрмитаж и, хоть и не все тамошние постановки принимаю безусловно, театр этот называю своим, самым любимым.
Да и к фамилии практически всех, кто здесь играет, я с чистым сердцем приписываю: любимый актер или любимая актриса.


Фото: Дмитрий Хованский

Спектакль был впервые показан на малой сцене Эрмитажа не на Новом Арбате, но — Эрмитажа в Эрмитаже. Это была первая постановка после того, как основной зал театра признали аварийным, опечатали... Это было печально и страшно.
Тогда и был поставлен «Карло» - очень умный и очень веселый спектакль. Но, одновременно, и очень грустный. Помню, как горько я заплакала в финале, а потом, когда засмеялся и начал пИсать «маленький Карло», я вместе с ним тоже засмеялась — сквозь неостановимые слёзы.

Спектакль пересматриваю регулярно, чаще всего — как только «мысли черные ко мне придут» - так я и бегу на него. Он меня очень утЕшает — и утИшает взвинченные нервы.

В основе — пьеса Карло Гольдони о человеке, которого жизнь и судьба в какие только авантюры не запихивала, чем только он в своей жизни не занимался... Но никогда, ни единого раза, как бы тяжело ему ни было, он не терял главной своей драгоценности — звания честного человека.
По пьесе всё у героя закончилось хорошо.

По жизни... Дело в том, что текст постановки добавлен мемуарами драматурга Карло Гольдони.
В них много о театре (о том, как он живет изнутри, о его скрытой от зрителей стороне). Об отношениях людей искусства, о муках и радостях творчества...
И еще — о страшной потере. Когда в жизни, почти случайно, встречаются двое, и становятся даже не то, что родней родного друг другу... они практически сливаются воедино. Безразмерное счастье такого взаимодействия и взаимопонимания... И безразмерная скорбь, когда один из двоих вдруг уходит из жизни.
После этого можно умереть самому... Но спасает работа, творчество, то, что разнохарактерная труппа объединяется в тяжкий момент, чтобы поддержать...
А еще — ощущение, что рука умершего друга словно бы всегда будет бережно лежать на твоем плече.

Но — хоть без грусти и не обходится, настроение у меня после спектакля всегда приподнятое. Иду и пою - «я человек порядочный, я человек порядочный».
И вспоминаю, как поработала «суфлером» у забывчивого Гульельмо (и правда имя, звенящее, как ручеек), «завела» на подсказки весь зал (а он все равно перепутал в одном месте донну Ливию с донной Авророй).
Забавно: но сколько раз смотрю спектакль, столько забываю сомкнуть руки аплодисментами при официальном выходе вице-короля...
Да, и еще очень забавно: вчера из зала попросили Элеонору повторить на бис ее стенания по поводу «бедного Гольдони»... то бишь «бедного Гульельмо».

Всё прекрасно.
Единственное...
Увы, едва не половина первоначального актерского состава сейчас заменена. Кто-то по счастливому случаю. Но, увы, а печальных причин замены хватает...
Актеры, что пришли на замену, хорошие. Но мне так не хватает их — выбывших из круга нашего...
Tags: Дарья Белоусова, Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments