bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Любовь у трона. Театр им.Вахтангова (Симоновская сцена). 04.04.2019.

Между двумя событиями (несомненность рождения и смерти) в жизни всех без исключения людей - «от вельмож до нищего слепца» - обычно много чего происходит. В принципе, можно собрать целый паззл судьбы, пользуясь воспоминаниями современников, личными записями человека, ссылками на официальные документы и т. п.
Чем человек значительней, тем больше элементов паззла можно обнаружить, и картинка в результате получится почти полная...
Правда, не удивляйтесь, если в какой-то части ее останется большой белый лист, а на другую будут претендовать фрагменты множественные — причем совершенно различные.



«Любовь у трона» получила от автора и режиссера Андрея Максимова подзаголовок «Сон императрицы без антракта». Таким образом, он полностью снял с себя ответственность за достоверность: мало ли, что может присниться Екатерине Алексеевне (урождённой Софии Фредерике Августе) Ангальт -Цербстской, то бишь, Екатерине II.
Возможно, и приснился ей разговор с Карлом Петером Ульрихом фон Шлезвиг-Гольштейн Готторфом, то бишь законным супругом, российским императором Петром III.

Андрей Максимов — человек начитанный и думающий. Так что скорее всего, фрагменты паззла пьесы собраны на основе реальных событий... Хотя, как человек, долго в музее работавший, могу сказать: когда что-то не складывается в биографии — надо добавить туда собственноручно изготовленный кусочек... Все равно никто его не обнаружит.

В результате — в Вахтангова играют пьесу довольно интересную.
По крайней мере, интересно было мне... хотя смотрела я, как говорится, без фанатизма: историю царской династии никогда подробно не изучала раньше. Не интересовалась бы ею и сейчас, но постановка дала толчок, и я уже кое-что по теме прочитала.

Заняты прекрасные актеры. Екатерину играет замечательная Ольга Тумайкина, Петра III — еще более замечательный Андрей Ильин.
В роли «Остальных» - то бишь всех прочих действующих лиц, от камеристки до графа Орлова — Виталийс Семёновс, актер очень интересный и эффектный.

У зала Симоновской сцены есть недостаток: он узкий и слишком длинный для зрительского помещения театра (он такой по нужде, ибо встроен в комплекс других зданий). При этом и зеркало сцену узкое и чрезвычайно длинное от линии рампы к заднику.
Но эта геометрия удачно обыграна (в конце спектакля сцена открывается полностью). Обыграно и то, что зрительный зал выглядит, как модный современный лофт: кирпичи, трубы, практически не скрытая проводка. Но — два-три интересных сценографических штриха и... вот она, комнатка во дворце, где роскошь соседствует с полуобжитостью.

В общем, и правда очень неплохой спектакль. По моему мнению, он весьма интересен, но... не так уж обязателен к просмотру для тех, кто не интересуется ни русской историей, ни данными (прекрасными!) актерами, ни творчеством автора постановки.
Если честно, я и сама-то попала на этот спектакль почти случайно, что со мною бывает редко: мне нужно сначала понять, найдется ли внутри меня местечко для принятия туда той или иной постановки (ну, или книги).

Тем не менее — я довольна.
И Симоновская сцена, где была в первый раз, хоть и компактна, но очень хороша. Кстати, буфеты и туалеты есть на обоих этажах помещения, что очень удобно.
И — на втором этаже размещена небольшая, но очень приятная выставка, посвященная Р.Н. И Е.Р.Симоновым.
Tags: Вахтангова, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments