bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Влюбленный дьявол. МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко. 07.04.2018.

Еще в начале прошлого сезона я утверждала, что опера — это не мой жанр и вообще музыка есть всего лишь эмоциональный шум с той или иной силой давящий на барабанные перепонки.
Практически случайное попадание в МАМТ изменило это мнение кардинально.
«Хованщина» меня просто потрясла, «Евгений Онегин» умиротворил.
Последующее смотрение и слушание оперы в других театрах, увы, такого удовольствия не доставили... Значит, решила я, дело тут в названии театра — МАМТ и в фамилии постановщика — Александр Титель.



На «Влюбленного дьявола» пошла, ибо это еще и премьера. Очень захотелось спектакля свежего, не заезженного артистами и оркестром и не засмотренного оперными фанатами.
Фамилия композитора — Александр Вустин — мне ничего не говорила. Но было не страшно: если уж я справлялась с операми «на чужом, не русском языке» (с), а творения неизвестных мне композиторов никогда не вызывали отторжения...

А вот что получилось для меня в итоге — сложно рассказать.
Дело в том, что мне резко не хватало вчера хорошей музыки. И не хватало сюжета.
В принципе, сюжет в большинстве музыкальный произведений частенько упрощен и условен; это понятно, ибо главенствует тут музыка — которой, как я уже написала, мне не хватало.

Конечно, я не слишком большой специалист по «эмоциональному шуму», но обычно он выстраивается в моей голове в некую цепочку (нота за нотой, пассаж за пассажем), и если очередное звено не соответствует ожиданиям, это удивляет, радует и... цепочка не прерывается. Вчера для меня звенели и гремели обрывки музыкальных цепочек, между которыми мало что общего было.

Анализируя постановку, поняла, что мне она напоминала долгий сон, состоящий из фрагментов с нарушенной (на то он и сон) логикой действия. То есть — снится что-то, с определенными смыслами и ритмом... потом просыпаешься на мгновение, и после сон продолжается, но в нем изменяется ритм, место действия, появляются новые персонажи... потом снова секундное пробуждение и - «всё сначала, ну и ну, всё сначала» (с).
Сны такие не приносят отдохновения. Они раздражают и выматывают. Как правило, они завершаются какой-то нелепостью. И окончательно просыпаешься с легкой головной болью и желанием отделаться от воспоминания...

Да-да, это я про вчерашнюю постановку так рассказала.
Кстати, сходство со сном усиливают видеопроекции на заднике — ползающие черепахи, летающие бабочки, туманный верблюд (он даже заговорит закадровым басом).
Но очень эффектно — падающее и разбивающееся яйцо, откуда вылетает птица.
А еще лучше — дождь и гроза за стеной деревенской таверны, где происходит свадьба. Вот эта свадебная сцена больше всего мне понравилась, ибо, при ее условности, логика в ней таки есть. И танцоры хорошо работают.

Вывод: топать ногами и кричать проклятия в адрес композитора, либреттиста и режиссера, как это делают на иных театральных форумах, если спектакль не понятен, я, конечно, не буду.
Ибо спектакль мне был не неприятен — скорее, интересен чем-то новым в моей зрительской истории.
Другое дело, что на душу он мне не лег совершенно.
Хотя интуитивно я понимаю, что голоса исполнителей были очень хороши — на радость тем, кто в этом хорошо понимает.
Tags: МАМТ, опера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments