bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«Светлый путь. 19.17». МХТ. 28.03.2019.

Когда Александр Молочников поставил «19.14», спектакль, посвященный 1-й Мировой, слегка по-хулигански начинали в 19 часов 14 минут.
3 года между датами (тут и исторические события, и время постановки спектаклей) — это всего ничего, а вот 3 минуты в контексте начала спектаклей в МХТ — запредельно много.
Начинают практически без задержек, а постановку чаще определяют по первой части названия - «Светлый путь».


Фото: Галина Фесенко

Название созвучно с фильмом Г.Александрова, в котором нищая-убогая деревенщина превратилась в знатную ткачиху, героя труда — и сам Калинин вручил ей орден в Кремле.
В спектакле неграмотный рабочий Макар тоже превращается — в железную машину революции, у которой вместо сердца — пламенный мотор.
А из фильма на сценический экран перенесен полет машины — почему-то я в момент показа вспомнила летящий дьявольский автомобиль у Булкагова, с черной птицей, умело меняющей на лету колесо, за рулем.

Спектакль рассказывает, как понятно из второй части названия, о том, что в буквенном сокращении называется ВОСР, и о том, что случилось — когда всё это случилось.

Постановка весьма бойкая, яркая, фантазийная, насыщенная; на ней не заскучаешь. На сцене то и дело массовка толпами, задействована мощная МХТовская машинерия сцены, демонстрируются фрагменты фильмов, потрясающе работают световики и все прочие «герои невидимого фронта», обслуживающие спектакль.
Много известных актеров — Игорь Верник, Ирина Пегова, Алексей Вертков (ведущий актер СТИ), Виктория Исакова... и даже в массовочной роли я с удовольствием наблюдала прекрасного Евгения Перевалова, а сам Александр Молочников выходит в роли художника-футуриста.

Я бы с удовольствием приводила на этот спектакль, чтобы потыкать в происходящее носом, всех фанатов «раньших времён», уверенных, что сейчас у нас в стране полное безобразие, а вот при Ленине-Сталине...
Так хорошо, что я практически не застала эпохи дворцов, превращенных в гигантские коммуналки с весьма условными удобствами... но кое в какие обещания верила долго — и была уверена, что уже в 80-м году наступит коммунизм, когда можно будет обжираться бесплатной сметаной, выработанной запросто, прямо из небесных облаков.

Но... Даже если бы такая возможность была, никого бы я не приводила. Сами придут. И — я читала множество отзывов — либо яростно обругают, либо влюбленно похвалят постановку.

Для меня же в ней был один, но довольно существенный изъян: ВСЕГО СЛИШКОМ МНОГО. Много людей на сцене, много шума, много этой самой машинерии... Так много, что не успеваешь ухватиться за интересную мысль или фразу. Только захочешь что-то запомнить и чуть-чуть обдумать — а оно уже убежало-улетело, и по сцене опять топает массовка или откуда-то прилетела глупейшая метафора.

Вроде бы есть у меня опыт эмоционального пропускания постановок через себя с одновременным разбором происходящего на составляющие. Но в «Светлом пути» разобрать-то получается — а вот обратно не собирается: постоянно чего-то не хватает или лишние фрагменты остаются. Несовершенная машина. Это я не про главного героя, а про спектакль.

Впрочем, такое такое на сцене тоже может быть, тем более, что энергетика постановки искрится и брызжет во все стороны на протяжении всех двух с половиной часов действия.
Кому-то не нравится, кто-то в восторге. Это нормально.

Пожалуй, единственное...
В конце режиссер остановил аплодисменты (сделал это поздновато: публика уже ринулась в гардероб) и сказал что-то в пользу Кирилла Серебренникова и 7-й студии. Наверное, это он от души...
Но (имхо) правильным было бы другое.
Дело в том, что вчера в первый раз главную роль Макара, из-за травмы основного исполнителя, сыграл молодой Олег Гаас.
Я уже видела раньше «Светлый путь». Так вот: Гаас не то, что не испортил собственную роль и общее действие, он был хорош невероятно.
И когда Молочников начал говорить, я подумала: вот сейчас он от души поблагодарит актера...Прозвучало бы это не выпендрёжно, а от сердца. И я бы не фыркнула недоуменно, а с удовольствием сомкнула бы ладони в аплодисментах актеру — а заодно и еще раз спектакль поблагодарила.
Tags: МХТ, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments