bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.

«Барабаны» я начала смотреть еще с прогона, продолжила премьерой... в общем, к сегодняшнему дню посещений этого спектакля у меня уже немало.
Потому что нравится, потому что скучаешь по постановке, по героям.
Потому что вдруг, в ночи, словно бы возникает далекое эхо барабанной дроби — та-та-та тата таратата... иди глумливая история про поповскую собаку, пострадавшую из-за съеденного куска мяса.
Значит — надо срываться, идти и смотреть.
Надо смеяться и плакать, обожать и ненавидеть, недоумевать и восхищаться.


Фото с сайта Театра им.Пушкина

«Барабаны в ночи» - это история противоборства революции и любви — и в результате обе они оказались в проигравших.
И бесконечно длинные, спокойные финальные титры на экране оказываются не менее страшными, чем кадры разрушенных войнами и революциями городов или строительства Берлинской стены.

Я уже много писала о спектакле. И в любви объяснялась режиссеру и актерам, и какой-то примитивный разбор сценических ситуаций пыталась делать...
Что сказать на этот раз?

Восхищаюсь игрой Александра Матросова (Фридрих Мурк). Удивительно, как «мурло мещанина» (в первых сценах) превращается в красивое человеческое лицо. А потом в маску печального клоуна, и тот, кто «в белом венчике» - из лампочек, подаст ему красный «носик» на резинке, и обнимет, и уведет за собой... Мне, правда, больше нравилось (это было правильнее), когда в этой сцене подносилась к сигарете зажигалка... ну, да у нас ведь «низзя» на сцене курить и материться, даже если это нужно делать.
И сцена с мертвым младенцем для меня относиться к числу выскребающих душу и сердцу — наряду с предсмертным танцем Дункана или Чарнотой, пытающимся «держать лицо».

Очень хороши в спектакле «мальчики» в роли «девочек» - Сергей Кудряшов и Иван Литвиненко. И наоборот - «девочка» в роли «мальчика» - Вера Воронкова.
Кудряшова можно еще похвалить за то, как он хорош в немногословности. А еще лучше произнесший всего одну неполную реплику Лаар (Александр Дмитриев) — это он «в венчике».
И — я хочу опять сказать о самоцитировании Юрия Бутусова (вот бы он поставил спектакль, состоящий исключительно из фрагментов прежних постановок — как сценография таганского «МиМ» составлена из фрагментов декораций других спектаклей).
Я про то, что одно из видеоизображений в «Добром человеке» сходно с тем, как Лаар лежит на пианино в глубине сцены.

Люблю паузы — без музыки и с музыкой. Люблю, когда звучат «голоса сверху» - будь это Некто или просто звукотехник.
Люблю страшную сцену с поскрипывающими перекладинами виселиц.
И переливание воды из чайника в кофейник (однажды Краглер/Тимофей Трибунцев «по просьбе зрителя» повторил переливание — из кофейника в чайник)...

Да, в общем, весь этот спектакль для меня лично — практически без изъянов.
И он настолько пришелся мне по сердцу, что — дай ему театральная судьба долгих лет жизни — что хочу (и буду) повторять его вновь и вновь.
И спасибо хорошему человеку за то, что дает возможность часто смотреть этот замечательный спектакль!
Tags: Александр Матросов, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, благодарность, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment