bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«Ричард». ГИТИС.Режиссерский факультет.Мастерская Каменьковича-Крымова. Центр на Страстном. 13.03.19

«А что это я практически не посещаю гастрольно-фестивальные постановки, да и студенческие спектакли плохо отсматриваю?» - подумала я. И пошла на ГИТИСовского «Ричарда», который игрался в рамках фестиваля «Свой шанс» на Страстном.

Почему именно это выбрала? У кого-то в инет прочитала, мол, неплохая вещь, и не длинная.
К тому же постановка «по мотивам пьес У.Шекспира» могла оказаться довольно интересной.

В число героев Шекспира затесался Мистер Демптон; долго думала, но у Уильяма нашего такого героя не вспомнила — если он только из «Пленников ночи» совсем другого автора просочился.

Что до спектакля — очевидно, он собран из импровизационных фрагментов «на тему», когда будущим актерам и режиссерам предложили постебаться над ситуациями и героями пьес английского драматурга.
В результате получилась мелко рубленная окрошка, в которой, под слоем не сметаны, но бутафорской крови, можно отыскать и реально неплохие сцены, и то, что хорошо смотрелось бы на внутрикурсовом капустнике — а вот попало на театральный фестиваль.

Лучшая (по крайней мере, и правда смешная) сцена — это обольщение Леди Анны из «Ричарда III». Ребятишки, не щадя себя и своей одежды, от души покувыркались в воде. Забавно: но и отсебятина была довольно милой, и текст Шекспира лёг на эту «корриду бреда» очень неплохо.

И «Баллада морской воды» Лорки была совершенно не в содержание спектакля, но... вот почему-то хорошо и душевно прозвучала — хотя нужна была, только чтобы потянуть время для, в общем-то, не нужной перестановки.

Что в итоге?
Вначале была фраза, мол, из уважения к себе спектакль идет меньше часа. Из уважения к публике — тоже. Потому что минут 45 смотреть на актерские экзерсисы было даже легко и приятно. Если дольше... нет, ребята, всё не так — дольше бы это не прошло, и так всё уже двинулось по кругу.

И вот еще что...
Действие скрепляется неким персонажем, который из современной житейской бытовухи то и дело попадает в шекспировские трагедии.
Причем забавно: если сначала он отказывается убивать, то потом входит в раж и обижается, что ему не дали разок ткнуть или пырнуть.
Или: если сперва он стесняется соблазнять женщину, то к концу сцены, разгорячившись, бойко целуется с мужчиной в бороде...

Так вот и в этом спектакле: ребята увлеклись и начали проливать на сцене кровь (бутафорскую, конечно). Много крови. Точнее — слишком много крови. Чересчур.
И если первые ее брызги — когда убивали Кларенса — были очень живенько восприняты залом, то потом... Конечно, весь трагедийный Шекспир — это горы трупов. Но когда на сцене нечего показать, кроме алой бутафорской жидкости... становится скучно.

Хотя, может, это я в ханжество впадаю, и для молодежи на сцене и в зале такое — самое оно...
Tags: Центр на Страстном, спектакль, театральный вуз, театральный фестиваль
Subscribe

  • В окопах Сталинграда. МХТ. 04.06.2021.

    Спектакль очень хороший. Он хорош по тексту. Книга В.Некрасова очень сокращена, но 1 часа 20 минут вполне хватает на наше, зрительское…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Иванов. МХТ. Видеозапись.

    У меня в комнате висят часы, которые кто-то прозвал «еврейские»: часы как часы, только стрелки их движутся в обратную сторону. Это я к тому, что меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments