bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Красное колесо. Театр Российской Армии. 03.03.2018.

Я не очень хорошо знаю историю нашей страны.
Вернее, когда-то считалось, что знаю я ее весьма неплохо...
Однако по временам нынешним с историей — прямо как у Стоппарда: «Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это — правда».


Фото: Евгений Биятов
Источник: РИА-Новости


То есть, во времена моей учебы был Николай II «кровавым» царем, которого свергли белые и пушистые революционеры-большевики так удачно, что в 80-му году уже повсюду должен был быть коммунизм.

Если верить Солженицыну, а также театру, который по его книге спектакль поставил, «кровавыми» как раз были эти самые революционеры, которые, узнав, что в 1905 году много людей погибло, радовались, пили и танцевали. То есть — много погибло, а лучше бы еще больше: людей не жалко, главное, вбить еще один клин в ненавистный режим, его развалить. А потом, по развалинам и трупам, самим наверх влезть.

Царь же в данной версии — человек добрый, умный, интеллигентный (одна фраза в его монологе, что читал он очень много, и литературы самой разной... и я уже зауважала этого человека, ибо как не уважать людей читающих).

Я, к сожалению, не читала «Красное колесо». Наверное, оно вышло тогда, когда я была уже «переначитана» Солженицыным — вначале-то, что не выходило, проглатывала...

Это история России с 1914 по 1917 год; немного до Первой мировой войны и немного до Октябрьской революции.

Действующие лица — реальные люди. Те, что делал Историю и те, кто стоял с ними рядом.
Николай II и его семья — мать, жена, дети.
Владимир Ленин и его семья — мать, жена, любовница.

Гучков и Шульгин, уговорившие царя подписать отречение.
Петр Столыпин и убивший его Дмитрий Богров.
Парвус, дающий миллионы революционерам...

Просто люди, чьи имена канули в небытие... Но ведь и они когда-то были там, внутри истории.

Спектакль хороший, интересный.
К сожалению, я не могу его сравнить ни с изначальным произведением Солженицына, ни с тем, что и как происходила на самом деле (все люди, что в толпе бегут на экране, в старой кинохронике, уже умерли...да ведь они могли бы рассказать только свою, маленькую личную историю).

А спектакль хороший.
Говорят о событиях всерьез, но не скучно. Актеры отлично играют.
Декорация...
А вот здесь вообще потрясающе. Ибо зрительское пространство встроено прямо в огромную сцену Театра армии (зал откроют всего раз — в сцене убийства Столыпина, которое как раз в киевском театре, на «Сказке о царе Салтане» произошло).

Красное колесо паровоза, то и дело появляющееся на экране. Попадешь под него — и щепки полетят. И второе красное колесо — красный поворотный круг на сцене. Оно — словно тяжелый мельничный жернов, что перемалывает в муку каждого, кто, как зернышко, на него попадает.
Вот был человек — и только мелкая мучная пыль от него; возьми на ладонь, дунь... как и не было.
И когда в конце спектакля второй, большой круг, на котором размещены зрительские места, тоже жерновом закрутился... Страшно стало. Ибо мы все — такие же зернышки, что могут перемолоть «интересные времена» (в которые, как известно, жить — не дай бог.

Вот только, похоже, все времена в нашей огромной стране - «интересные».
_________________________
Благодарю за возможность посмотреть спектакль Театр Российской Армии,
а также сообщество moscultura и лично ehidna_mau.

В сообщество moscultura рекомендую записаться: там бывают интереснейшие предложения для блогеров.
Обращаю также внимание на сайт проекта МосКультура.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment