bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Цари. Театр Эрмитаж. 17.02.2019.

Купола в России кроют чистым золотом — это Владимир Высоцкий написал. Он же, кстати, написал и припевки вечно пьяных («и-их, на троих») мужичков...



В России, как это придумали С.Бархин и М.Левитин, золотом кроют не только купола, на и стены царских палат. А на фоне слепящего громадья — то ли хаты почернелые от вечной непогоды, то ли баньки по-черному...
И вообще, вся Россия тут — это зеленый-призеленый луг, посреди которого — то ли прудик малый, то ли море-окиян. Простирается от Михайловского до Константинова, и — не то, что сквозь версты, но и сквозь столетия, ОДНОВРЕМЕННО ноги в нем омочить могут и Пушкин, и Есенин...

Спектакль мне очень нравится. Смотрела его в третий раз — при этом (так уж ситуация сложилась) в любимом своем Эрмитаже в этом сезоне других постановок и не видела.
Нравятся мне «Цари», знаю и других зрителей, постановку восторженно принявших... увы, знаю и таких, кому она по сердцу не пришлась. Но это нормально: спектакль неоднозначный, довольно сложный...
У меня вот этот спектакль связался в очень красивый узор (да и то, если честно, пара-тройка сцен в узор этот не вписывается).
Мне, может, легко от того, что и пушкинский «Борис Годунов», и есенинский «Пугачев» практически наизусть знаю. И не только текст, но и историю: выходят на сцену певцы ансамбля Покровского — а ведь я того, таганского «Годунова», с их участием, сколько раз видела... Да и вот это «и-их, на троих» - оно вставочкой из таганского же «Пугачёва»...
Так что вязка узора из двух произведений давно у меня началась — сейчас продолжается.

Михаил Левитин умеет вот так — смешать времена и судьбы в изящный коктейль. И взаправду веришь, что они — Пушкин и Есенин — могут стоять вот так, напротив друг друга. Со своими жизненными историями, бедами, проблемами. Со своей гениальностью.
Впрочем, это ведь не сами поэты вот так стоят, а актеры, их играющие... Или все-таки — поэты, которые через годы предвидели и этот спектакль, и Станислава Сухарева с Данилой Шевченко на сцене, и милейших маму и няню — Алю Никулину и Галину Морачеву. И музыку Мусоргского (да еще Модеста!) они тоже предвидели.

Ведь не случайно собрались они все за одним столом и — и-их! А где же кружка?

Все актеры невероятно хороши и гармоничны в этом спектакле.
Екатерина Тенета, запросто оборачивающаяся из красавицы царицы в простую бабу... а то и в мужика.
И как не отметить Анну Богдан в роли аж целого народа, постоянно восклицающего: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».

Ну, и Владимир Шульга — финальный монолог Емельки Пугачева... Как же это великолепно — и зал, немного подуставший от необходимости не только смотреть, но и думать, замирает, вслушиваясь в каждое слово.

И я хочу еще раз — вслушаться и всмотреться в точность каждого жеста, каждой смены выражения глаз потрясающего актера...

...и кота ученого тоже хочу еще раз увидеть.
Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments