bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Фальшивая нота. Театр им. Вахтангова. 12.12.2018.

Случилось абсолютное непопадание спектакля в мое настроение и внутреннее состояние.


Фото: Владимир Майоров

В результате хороший, скорее всего, спектакль «не прокатил», вызвав раздражение, а не желание если не насладиться постановкой, то хотя бы с интересом в ней покопаться. Таки это же не банальные режиссер-композитор-сценограф, а потрясающее трио Римас Туминас - Фаустас Латенас - Адомас Яцовскис (с добавлением художника по костюмам Максима Обрезкова, что, как понимаете, тоже не «просто так»).
Была поставлена очень интересная пьеса. В которой потрясающе сыграл Алексей Гуськов/Миллер и довольно прилично, иногда даже выходя за рамки собственных штампов, Геннадий Хазанов/Динкель.

Все вроде бы хорошо. Но… в тексте моем вы не найдете ни одной эмоции. Постановка, которая должна была рвать сердце пополам и обращать глаза зрачками в душу, больше всего порадовала продолжительностью (полтора часа) и местом проведения (всё-таки я очень люблю Вахтангово, замечательное театральное место).

И все же несколько слов о спектакле.
Его временные рамки четко очерчены.
Еще внесценическое действие определено 1945 годом, когда в конлагере Аушвиц мальчик Миллер по приказу отца убил отца мальчика Динкеля-Динкельштейна.
Убил за фальшивую ноту – музыканты играли для других заключенных на морозе, но… Моцарт и фальшивые ноты несовместимы.

А основное действие происходит в 1989-м – году падения Берлинской стены, когда сын жертвы и палач встретились после концерта в Женевской опере. Бывший юный палач стал известнейшим дирижером, бывшая жертва… в спектакле есть фраза «ein Stück»; я, конечно, плохо знаю немецкий, и сценические переводы меня удивили…пусть ein Stück – это «кусок». Ну, вот второй герой, Динкель, так и остался малозаметным ein Stück’ом, как-то там живущим свою жизнь, в коей нестандартна лишь одна идея: если не убить убийцу отца, то сильно его унизить.
40 с лишним лет с этой мыслью… Нет, молодец конечно. И преданный отцу сын.

Но…Вот я сижу, смотрю…Двое совсем разных героев. И ни один не вызывает желания ему сострадать.
Точнее, если уж есть какие-то крохи сострадания, то они – для Гуськова/Миллера. Хотя бы потому, что он лучше играет.

Я не стала бы никого отговаривать от просмотра.
Хотя бы потому, что если паззл спектакля собирали такие талантливые люди, он просто не может быть плохим.
Но вот – попал он в противофазу моему внутреннему состоянию. И не понравился…
Tags: Вахтангова, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment