bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

«Цыганский барон» Мосоперетта. 01.11.2018.

...почти как у Бабеля: «Я шел по Нежинской улице, мне бы повернуть на Дворянскую, чтобы попасть к Загурскому, вместо этого я поднялся вверх по Тираспольской и очутился в порту».

Так и я вчера: вышла с работы в полной уверенности, что окажусь дома (лечиться и спать), но... Но почти внезапно для себя села в поезд метро, идущий в противоположную сторону и очутилась — в Театре оперетты.



«Цыганского барона» в Мосоперетте, как ни странно, поставили в первый раз. Для меня сюжетные перипетии были внове, а вот музыка...
Когда моему отцу приходила охота опускать пальцы на клавиши пианино, он почти всегда играл попурри из «Цыганского барона», и в завершении всегда пел из арии Баринкая: «Да! Прошло много лет, я объездил весь свет, но нигде — верьте мне — не был счастлив вполне»... Пел он, конечно, не так, как вчера М.Катырев... он пел лучше: ведь это ПАПА... и не в голосе дело.
Но, в общем, Шандор Баринкай в нашей семье был не совсем посторонним человеком.

Я имею в Мосоперетте некоторые предпочтения по исполнителям. Вчера прибежала в театр, предварительно не изучив составы, в идеале кой на каких ролях предпочла бы иных артистов... Но, в общем, ничего страшного. Очень хороши М.Катырев (Баринкай) и А.Маркелов (Калман Запан). А уж Д.Шумейко (Корнеро) и Е.Ионова (Чипра) — это вообще мои большие зрительские радости.

Пересказывать сюжет смысле нет.
Это абсолютно классическая оперетта с прекраснейшей музыкой Штрауса.
Там есть пара романтичных героев-любовников и молодая наивная пара, которая тоже в финале подойдет к свадьбе. Есть комические персонажи. В либретто вставлены «актуализушки»; публика радуется и тексту о программе реновации свинарников, и (особенно) упоминанию изменения пенсионного возраста.

Декорации подвижные и они, что хорошо, не мешают действию (иногда, правда, «монументальные» ограды начинают двигаться от малейшего толчка — зато та же самая ограда хорошо работает в сцене драки между цыганами и поселянами).
Костюмы. Мне очень нравится, что, когда в Оперетте шьются одёжки для кордебалета и хора, они делаются в одной стиле — но изменения небольших деталей уводит от разнообразия.
Костюмы цыган здесь как раз выдержаны в сдержанной черно-красной, с небольшим добавлением «золота» гамме. Зато прочие персонажи... Зупан ходит в розовом камзоле и парике с а-ля свинной хвостик. Корнеро — в густо оперенной шляпе, скрывающей большую лысину — а мундир какой, шикарно расшитый!
Селяне (те, что ухаживают за большим свинством Зупана) даже двор метут в расшитых народными узорами фартуках и больших венках из полевых цветов.
А уж когда появляются гусары во главе с краснопёрым командиром Омонаем (В.Иванов)... Гусары все такие бравые, красноштанные... В общем, когда в город входят гусары, все девушки начинают танцевать только с ними и для них. И есть большое подозрение, что через год в каждой <австро-венгерской> избёнке народится по ребенку.

Короче: всем любителям классической оперетты рекомендую.
По крайней мере для меня — вчерашний просмотр «Цыганского барона» был намного лучше, чем банальное «лечиться и спать».
Tags: Оперетта, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments