bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Цари. Театр Эрмитаж. 28.09.18. Премьера.

За пару дней до премьеры была на прогоне. После этого сделала то, что должна была и собиралась сделать давно: объяснилась письменно в любви актерам любимого театра (в котором — так обстоятельства складываются — бываю теперь не часто)...

Просмотр повторила премьерой первого дня.


Потому что надо было принести цветы самым-самым любимым; при том, что в спектакле и стар, и млад — очень хороши, таковых двое: Катя Тенета Екатерина II и еще много кто) и Галина Ивановна Морачева (Арина Родионовна).
К тому же спектакль понравился и захотелось его повторить сразу. Ибо в нем, как и в других постановках Михаила Левитина, большая глубина, многомерность и многогранность. Слава богу, материал, на котором спектакль построен, мне хорошо знаком. Но при этом захотелось пересмотреть, уточнить кое-что... ну, и насладиться.

Если упростить и спрессовать, то постановка эта — про роль личности в истории. Перед прогоном (а я, кстати, в тот день пару раз в телекадр попала) Михаил Захарович сказал, мол, Поэты творят историю больше, нежели даже цари и т. п. Ну... могу не на все сто согласиться.
Поэты в истории — марафонцы, их дыхания хватает на долгие километровека — ту же «Одиссею», скажем, мы и до сих пор помним, а кто во времена Гомера правил, и какими указами на что народу указывал... не столь и важно.
Другое дело, что на коротких дистанциях, когда Поэты и цари бегут по жизни бок о бок, правители очень даже влияют... на всё влияют. Могут — в Сибирь сослать за «Ябеду» или просто так — вот и пиши там «Ермака» или «Кучума». Могу — посмертно долги простить.
Могут — целый пароход философами нагрузить и далеко отправить, могу — приласкав, на свою сторону перетянуть, а потом так поэтическую жизнь вывернуть, что виском на дуло или в петлю в Англетере...

Но это всё — личности в истории. А есть и народ. Которому «Литва ли, Русь ли, что гудок, что гусли: всё нам равно, было бы вино... а вот и оно» - а потому «иииих, на троих».
А если из этой самой гущи народной Пугачев или Хлопуша выделится, так это и есть — личность. Которую судьба до поры, до времени в этой самой гуще растворяла — да не растворила. Впрочем, как только бунт бессмысленный и беспощадный закончится, тут же личностей потащат за бороду на плаху, а потом, немного побезмолвствовав - «иииих, на троих» (а если еще и пища хорошая — вообще славно).

Впрочем... В фильме «Зеркало для героя» один из персонажей, проживая раз за разом один и тот же день, пытается за сутки привить тамошним гражданам «разумное, доброе, вечное» - и кажется ему, что раз от раза они становятся чуть лучше...
Может, и те, кто вокруг столпа-поэта располагается, читая его стихи, да и просто живя в одно с ним время, чуть-чуть улучшаются?

Ну вот, а я опять, вместо того, чтобы о спектакле (однозначно хорошем!) написать, расфилософствовалась... Выдаю собственные мысли за некую общую философистику и софистику...

Но — я вновь пойду смотреть «Царей». Может, тогда напишу по конкретике...
А смотреть стоит. Ибо это хорошая, красивая и умная постановка с прекрасными актерскими ролями.
И — как же невозможно прекрасно и немилосердно страшно читает Владимир Шульга последний монолог Пугачева!
Tags: Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments