bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Цари. Театр Эрмитаж. 26.09.2018. Прогон.

Моя реакция на прогон — это было большое удовольствие.
Конечно, сие пока лишь черновой показ (да еще в очень тяжелый для театра день), так что выровняется немного, подтянется... а, впрочем, о чем это я: и так прекрасно.



Постановка Михаила Левитина, как всегда, для умных людей и опытных театралов. Пусть к первым я не отношусь, но по театрам немного начитана и насмотрена.
В первую очередь, смотрела я спектакль с эстетической точки зрения (а он вельми хорош!), этакое изящнейшее плетение текста, характеров, нитей сюжета. Но в то же время... Я не критик, а, как сказал Камю, «лишь зритель, это разумней», потому препарировать постановку не собираюсь. Но в то же время — я довольно хорошо знаю и «Бориса Годунова», и «Пугачева», спокойно опознаю строки Эрдмана, Высоцкого, Кима (впрочем, последний сам себя в спектакле представляет).
Ну, а посему (лично для меня) — когда к эстетическому наслаждению спектаклем добавляется еще и опознавание практически всех этих сюжетных нитей... Мммм... Превосходно!

К тому же Эрмитаж я люблю, неплохо знаю репертуар (и те произведения, на которых он основан). Очень люблю артистов.
Поэтому истинное наслаждение было увидеть:

Катю Тенета. Немыслимый темперамент, эффектная внешность, потрясающие голос и музыкальность, умение в минуту перевоплощаться... А уж как идут ей рыжие усы!
Бориса Леонидовича Романова. «И царская порода в нем видна». Причем это пластичное, мягкое изящество совмещается в нем с очень милым лукавством.
Станислава Сухарева. Актер из любимых. Много играет, что радует. Но... без обид: иногда словно бы не в полную силу работает.. Но его Черный сочинитель в «Царях» - потрясающе сделанная и сыгранная роль, точность — до гранулы миллиграмма, искренность чувств. Полный восторг — я актера таким со времен летчика Севрюгова не видела.
Галина Морачева и Аля Никулина, Няня и Мама сочинителей. Господи, какие же они потрясающие! Эти «старушки милые», «мои старушки» - они совсем разные (и няня более умная и резкая; кстати, и подопечный, пожалуй, любит ее даже больше, чем второй — мать свою). Очень сильные актрисы! И никаких скидок на возраст — полная отдача при нахождении на сцене. А еще — обе очень красивые...
Александр Цилинко. Да, актер приглашенный... Но я аж вскрикнула от радости, увидев его фамилию в программке: ну, разве ж можно забыть «Ваську Тредьяковского» из «Капниста». Спасибо Эрмитажу, что организовал еще одну с ним встречу!
А еще — Данила Шевченко в роли Белого сочинителя. В театре Левитина он недавно... Но я просмотрела список его ролей, в тех спектаклях, которые видела, его помню. Ну, просто очень хороший! И какой замечательный контакт с тем же Сухаревым! Очень сильный актер, рада ему в «Царях», буду рада и в других постановках Эрмитажа.

И еще вот что.
Молодежь эрмитажная. Ребята эти настолько хороши, что старожилам Эрми, пожалуй что, не уступают.
Ну, Константин Тумилович играет уже довольно много, и большие роли. Очень рада, что он, как актер, растет буквально на глазах: начав как хороший актер, он уже сейчас в праве называться актером замечательным... То ли еще будет?

А еще Сергей Бесхлебнов, Анна Богдан... Опять же: видела их до этого в не самых значительных ролях. Но в этом спектакле — браво, великолепно!

Не пишу о музыкантах (в т.ч. о солистах Ансамбля Покровского) — это всё на потом, спектакль явно далеко не один раз смотреть буду.
Еще.
Владимир Шульга, завершающий спектакль большим монологом Пугачева из поэмы Есенина.
Встреча с очень талантливым артистом — всегда потрясение. То, как он читает стихи... Его Введенский в эрмитажном «Пире» всегда приводил в восторг (особенно когда «Элегия» равнозначно сплеталась со стихами Пушкина).
Вчера... Знаете, очень трудно адекватно реагировать, когда слезы из глаз и сердце раздирается болью... Но я люблю, когда у меня в театре такое состояние, ибо плачу я там «горько, полно и счастливо», как писал Бабель.

Я даже не знаю, стоит ли начинать хоть немножечко писать о самом спектакле, и, в первую очередь, о его композиции... Потому что там столько всего!

Нет, на сегодня остановлюсь. Ибо, как уже говорила, спектакль однозначно буду повторять... Вот тогда и начну вытягивать ниточки и подробно рассматривать каждую из них — ну, и вновь любоваться плетением.

Хотя не могу напоследок не сказать: какую же красивую и стильную декорацию придумал для постановки Сергей Бархин!
Tags: Борис Романов, Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments