bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Тиль. Театр на Малой Бронной. 21.09.2018. Прогон.

Мне кажется, спектакль должен иметь успех у зрителей.


Потому что кроме тех, кто любит Театр вообще и Театр на М.Бронной в частности, к просмотру могут присоединиться те, кто видел и любил Ленкомовского «Тиля», а также те, кто его не видел, но захочет ознакомиться хотя бы с тенью тени легендарной постановки.

Зрителей может привлечь и определение жанра - «рок-комедия». Хотя — в фойе слышала мнение, что «слишком громко», но это просто непонимание: там, где РОК, там громко ДОЛЖНО БЫТЬ, так что перед просмотром надо хотя бы бегло поинтересоваться, на что идешь.
Впрочем, с этим самым «роком» есть одна немалая загвоздка (и, увы, не только на Бронной). Акустика сугубо театральных залов не приспособлена к подобным звуковым частотам, а большинство драматических актеров, даже изначально поющих, и с микрофоном не могут (да и, скорее всего, не хотят) преодолеть-переорать такую силу звука.
Посему... Стихотворно-песенный текст необходим, а его по сути нет. Вот — поёт Тиль на ярмарке фламандские частушки, смешит народ и сам попадает в немилость... а чем именно он смешит и гневает, неведомо...
Лишь куплет про Ламме Гудзака, несколько раз повторенный этим героем, мы расслышим: мол, не помещается в седле его большая ж... шея.
Кстати, хорошему актеру Юрию Тхагалегову совершенно напрасно приделали к костюму эту самую «большую шею»: в костюмах, конечно, за изяществом не гнались, стилизовав большую часть их под «гопнические» 90-е годы... Но, знаете ли, Тхагалегов и без этих накладок очень запросто сыграл бы немалый «шейный» объем своего героя.

Теперь насчет привязки основного героя к 90-м.
Всегда считала Тиля (а я в первый раз прочла книгу еще в совершенном детстве, у бабушки, в приложении к дореволюционной «Ниве») хулиганом. Но к этому его неукротимому хулиганству были столь густо примешаны смелость и ярость воина, нежная любовь к женщине и родителям, желание справедливости и ненависть к врагам, что верилось: да, вот каков он, Дух неведомой мне тогда, но однозначно прекрасной Фландрии.
В спектакле же Тиль/Леонид Тележинский - просто хулиган и бандит, что усилено и его «гопническим» костюмом, и регулярной «распальцовкой», и даже говорить в 90-е было модно именно так: с кем-то нагловатой скороговоркой, с кем-то немного «в нос».
В общем... ну, никак я не поверила, что именно такой он — дух Фландрии. Конечно, бывает Святой Дух, а бывает... что и не продохнешь. Здесь было ближе ко второму, увы. Так что малобронная Фландрия попахивала, как сыр, зарытый в на пляже в книге Джерома.

Очень понравился в спектакле принц Филипп/Дмитрий Гурьянов. При каждом его появлении думала: вот бы поменять местами его и актера, играющего Тиля! Прям вот как есть: гопник и бандит на троне, а народную историю творит вот этот — красивый, изящный, гибкий,с внутренней улыбкой, хамоватый от избалованности общим вниманием... Не мне, конечно, такую рокировку делать, но, кажется, было бы здорово.

Очень интересен Рыбник/Михаил Горевой... Он был бы еще более интересным, если б так не кривлялся и не пялил глаза Этот герой куда более страшен, когда «мило» улыбается, а не когда строит «дьявольские» рожи, предварительно вымазав черным лицо.

Кто в спектакле действительно хорош, так это отец и мать Тиля, Клаас и Сооткин (Владимир Яворский и Марина Орел). Отличные актеры, объединенные в замечательную сценическую пару. Какая любовь и какое мужество у обоих! Причем мужество и любовь — они и в той сцене, где угольщик произносит последнее слово (потрясающе - «Я умру быстро, а вы все будете медленно умирать каждый день») и ее взгляд на мужа, которого сейчас отведут на казнь... Но и в сцене, где Сооткин кричит-поёт от родовых схваток, а Клаас, обожая супругу и сына, который вот-вот родится, продолжает... смеяться и пить.

Впрочем, зря я, наверное, высказываю свои личные недоумения столь сложной постановкой, которую нам показали лишь прогоном (по сути, это генеральная репетиция, «первый блин», вынесенный на публику). Думаю, скоро всё обомнется и уляжется. И получится спектакль, который должен иметь у зрителей успех.
Tags: Малая Бронная, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Теллурия. Театр на Таганке. 24.10.2019.

    Я всё время живу в ожидании Чуда. Которое в моем случае происходит довольно часто. Вот, например, очень хочется посмотреть спектакль, но…

  • Информация!

    Не пропустите! 23 марта в 10:30 на Главной сцене IV Московского культурного форума в Манеже — «Презентация книг мэтров театрального искусства». Кама…

  • Черная курица. РАМТ. 16.02.2019.

    В моем детстве, и в детстве моей дочери, когда заканчивались сказки Пушкина, и все истории про Изумрудный город, и Незнайка уже побывал на Луне, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments