bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 17.09.2018.

Возникающее желание вновь увидеть тот или иной спектакль Юрия Бутусова отодвигает в сторону все твои важные дела и планы — и вот ты уже в Театре Пушкина (Вахтангова, Сатириконе... а то и — внезапно для себя самой - в питерском Ленсовета).


Фото: Галина Фесенко

Все мы выдвигаем на первый план тот или иной спектакль любимого режиссера; меня «Барабаны» - на одной из лидерских позиций.
При этом сколько ни смотрю, каждый раз внутренне недоумеваю: совершенно не вижу смысла и не нахожу ничего полезного в одной из сцен 2-го действия. Может быть, кто-то возьмется расшифровать хотя бы основы (что из чего и для чего), а дальше я уж сама додумаю.
Так вот. Это та цена, где Андреас и одновременно Манке оборачиваются Анной Балике, Мари — Мурком, сам Мурк читает авторский текст и, кажется, еще обрывки текста за других персонажей, одновременно буквально на секунды становясь даже не Мурком, а актером Александром Матросовым...

Может быть, так: вот в «Макбетте», после немыслимо прекрасной и одновременно немыслимо страшной сцены убийства Дункана, два шута долго перечисляли блюда, которые будут подаваться на королевском пиру...Я и тогда долго недоумевала: сцена славная, но какая-то пустая, сцена-заставка. Потом поняла, что нужна она было для того, чтобы зрители вновь научились дышать, чтобы сердца их перестали стучать с перебоями. Потому что потом снова был эмоциональный удар огромной силы... Принимать столь сильные удары дважды, подряд — не каждый выдержит.

В «Барабанах» аналогично. И сцена обмена ролями — это словно бы шажок назад, после которого начинается разбег и... взлёт на немыслимую высоту.

Помимо того, что Бутусов может заставить (уговорить) актеров работать так, как они не работают ни у каких других режиссеров; помимо того, что он вкладывает в самые известные тексты бездны новых смыслов; помимо того, гениальное соединение текста, актерской игры, музыки, движений могут привести к почти наркотической зависимости от постановок...
...Юрий Николаевич еще и невероятно добр к героям.
Он находит возможность оправдания буквально всех. Посему все — правые и виноватые, получают в финале барабан. Посему — Мурк, выходящий в первых сценах красноглазым чудовищем, получает не только человеческое лицо (или лицо печального клоуна, если хотите), но — он единственный получит внимание от того, кто за весь спектакль скажет лишь одну фразу, про маленькие деревья.

И вы можете сколь угодно осуждать Андреаса (и осуждать тех, кто на экране натягивает колючую проволоку)... но — положите руку на сердце - что сами-то предпочтете: лежать мертвым и холодным, погибнув в борьбе за не такое уж правое дело, или, тем же утром, полив фикус, сесть пить свой утренний кофе — рядом с любимыми женой и собакой?
(В принципе, я отношусь к тем, кто готов - «как один умрем в борьбе за ЭТО». Лишь бы ЭТО было ТЕМ САМЫМ, а не КАЗАЛОСЬ постройкой нового мира).
Tags: Александр Матросов, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments