bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Идеальный муж. МХТ. 10-09-2018.

Впервые спектакль посмотрела через месяц после его премьеры, и уж сколько раз потом повторяла — не вспомню. Немало. Вот и вчера... опять...


И это при том, что с начала сезона я уже энное число постановок в разных театрах увидела. Нареканий нет ни к одной, а вот повторять что-то если и буду, то очень не скоро.

А с ИМ... помню, как после первого просмотра пританцовывала на Дмитровке от переполненности чувствами, чем раздражала своих спутников, коим постановка не пришлась по вкусу.

Не могу сказать, что хожу на ИМ ради новых знаний и новых впечатлений. Тут что-то другое (на уровне эмоций или подсознания).
Хотя спектакль, конечно, меняется и содержательно, и эмоционально. Мне, например, сильно не хватает такой вроде бы мелочи, как красная машинка «сиротки» Васи Килибаева, и отчаянно хочется заменить «женский половой орган» на традиционный, более короткий синоним (сбивается ритм сцены).

Одновременно — то, что в угоду «хранителям скреп» фигура наверху, в конце 2 действия, перестала «раскрываться» в распятие — даже хорошо: в утверждении «Бог то есть, а то его нет» первая часть окончательно стала отсутствовать.
Очень понравилось, что Художника, рисующего Дориана Грея и этот самый финал играет теперь Дарья Мороз; посмотрите, как замечательно скрещены руки и стопы босых ног той (того), кто видит сверху разверзшиеся врата преисподней и опускающуюся туда вальсирующую парочку. (Между прочим, корону Дориану подает Вася/Мейбл — и кровь на его рубашке появляется раньше этого эпизода, с сцене усыновления — совпадение или нет... надо будет подумать).

Вообще, весь этот спектакль для меня схож с качелями, которые то волокут твои ноги по грязи, то в секунду взлетают вверх, к небесам.
Например — вот только что пахабно-смешное «секс прошел в теплой и дружеской обстановке», и тут же — монолог Тернова про пурпур щек змеи и отливающую чешуей розу... Высочайший класс!

А как играется сцена последнего свидания Лорда и Тернова! Какой замечательный диалог из «Чайки», высоту полета которой не снижает даже не растаявший снеговик в саду и наличие бабушки в Ельце.

Сидела в этот раз даже слишком близко — плохо было видно экраны... ну и ладно, текст тамошний уже наизусть знаю.
Но — с радостью не стала ржать вместе со всем залом над экранным «Красным конем», но послушала, с какой великолепной трагичностью поет эту песню «звезда русского шансона».

Для меня в этом спектакле нет «провисов»: если когда-то 2 действие шло «в диагональ» с остальными, сейчас оно совершенно вписалось в повествование... Жаль, что такое короткое — или это для меня оно в мгновение пролетает?
Кстати, возникший после гастролей в Вене текст про орхидеи на английском... точнее, он всегда был, но сейчас на английском стал произноситься — это просто гениальный бред, усиленный глумливым «ОК» беса-Артемия.

Какие потрясающие актеры! Все — точные до гранулы миллиграмма. И даже когда вдруг кажется: а не пережимает вот этот вот тут? - следующая сцена опровергает: нет, всё верно, именно так и должно быть.

Удивительный спектакль о насквозь пропитанном ложью мире, где даже все немногое настоящее губится на корню, если само ни умирает в этом болоте. Фальшь веры, любви, семейных отношений... И даже снег здесь не настоящий: снегом называется кокаин.
«Фальшак не держим» - ага, как же: именно стопроцентный «фальшак» осматривают Тернов и миссис Чивли в этой галерее. Любимая, кстати, моя шутка в спектакле.

А самая страшная сцена — это самоубийство Лорда/Артура/Кондратия. «Всё на продажу». И камера крупным планом снимает кровь; возможно, ее показ станет очередным эксклюзивным материалом показа телепрограммы для сальноглазой публики.
Tags: "Идеальный муж", Игорь Миркурбанов, МХТ, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments