bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Аксёнов, Довлатов, Двое. Театр Эрмитаж. 22.08.2018.

Вчера открыла свой театральный сезон в одном из самых любимых театров — в Эрмитаже.


Фото: Евгений Люлюкин

К сожалению, вновь пришла не в родной дом театра, а во временное его пристанище — на Новый Арбат. Впрочем, ничто так не постоянно, как временное (увы), и Эрмитаж понемногу обживается: теперь вот в кассу и администраторскую не надо прорываться через вахтера — заходишь и — вот они, милые дамы.

Вот интересно... При том, что спектакль поставлен по замечательным текстам замечательных писателей (у В.Аксенова взята «Победа», у С.Довлатова - «Солдаты на Невском») и играют его очень сильные и мною горячо любимые актеры Сергей Олексяк и Станислав Сухарев — я смотрела его всего лишь во второй раз; первый был на прогоне аж в 2012 году, еще на малой сцене в саду Эрмитаж.

При этом вроде бы к постановке совершенно нет нареканий: играют задорно, смотрится легко и приятно...
Возможно, я не вижу в этом спектакле подтекстов и надтекстов (того самого, чем обычно богаты эрмитажные постановки и то, что мне в них больше всего нравится). Впрочем, большинству зрителей в театрах нужно именно это: отличные актеры в хорошей постановке; и желательно никаких затруднений с восприятием.

Это не критика, а констатация факта. Хотя вчера я посмотрела спектакль с большим удовольствием и из театра вышла в превосходном настроении.

Вот о спектакле немного и расскажу.
В нем нет отрицательных и положительных героев. Просто — люди, существующие в тех или иных обстоятельствах.
Но при этом вот что занятно: С.Сухарев, существующий в «Победе» как бы со знаком «плюс», в «Солдатах» меняет его на противоположный. С персонажами С.Олексяка происходит то же самое. То есть — если до антракта твое сочувствие однозначно на стороне Гроссмейстера/Сухарева, то во второй части... как хотите, но мои симпатии однозначно на стороне Рябова/Олексяка.

Есть любимые моменты.
Например, потрясение Гроссмейстера, увидевшего, что его партнер-попутчик Г.О. просто НЕ ЗАМЕТИЛ мата, поставленного королю. Да и вообще: там, где в шахматной партии Г.О. видит только общую картинку, для Гроссмейстера возникает бездна смыслов... в общем, подтекстов и надтекстов игры.

Или — вот солдаты, прибывшие из провинции, в первый раз в жизни попадают в музей (в Эрмитаж!) и видят там Данаю (обнаженную!). Оооо... какие замечательные, при этом совсем разные у них реакции — хотя впечатления однотипны.

Вот, в общем, всё сказала. Произведения, актеры, любимые фрагменты, милая не навязчивая режиссура...

Всё прекрасно и — с открытием нового сезона, любимый Эрмитаж!
Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments