bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Еврейский музей и центр толерантности. Мероприятия, посвященные Владимиру Высоцкому.

Я о них совершенно случайно узнала, просмотрев в соцсетях ленту подруги моей подруги.
А поскольку я довольно большим фрагментом жизни связана с Высоцким и Таганкой, заинтересовалась, решив совместить бесплатный «Квартирник» молодых актеров мастерской Д.Брусникина и выставку «Коридоры. Семь миров Высоцкого».

Сначала о выставке.
Нечто подобное мы делали в самом центре-музее Высоцкого — это была выставка к юбилею Победы. Про ту нашу, давнюю выставку, рассказывать не буду — она не менее, чем эта, была сделана «по мотивам песен» и с очень малым количеством оригиналов и муляжей, связанных непосредственно с Владимиром Семеновичем.
Это как автор идеи «Коридоров» Ян Визинберг говорит о том, что - «нам хотелось перенести поэзию Высоцкого в трехмерное пространство — визуализировать его песни, погрузить зрителя в созданные им миры» - так и мы когда-то занимались этой самой визуализацией. С той лишь разницей, что нынешняя выставка опирается в первую очередь на песни — при входе выдаются наушники и лазерная указка, включающая запись. Мы же дополняли зрительное впечатление рассказом, причем (не знаю, как сейчас) у нас была традиция нестандартных театрализованных экскурсий, где мы обращались без исключения к каждому посетителю.

Впрочем, это я ушла в воспоминания (приятные, без сомнения — но уже очень и очень давние).
Что же до «Коридоров» - об идее этой временной экспозиции очень подробно и интересно рассказал для прессы ее создатель.

Первый зал...
Вот он мне очень понравился. Очень и очень эффектная фотография-афиша + самая знаменитая гитара Высоцкого (из музея), с ней он выступал на Кинопанораме в 1980 году, незадолго до смерти + очень неплохая подборка видеозаписей (и жаль, что не предусмотрено мест для сидения; стоять мне трудно, а я бы с удовольствием задержалась.
Еще афиша концерта в Куйбышеве — тоже одного из самых известных, «магнитофон системы Яуза»...
Небольшой пояснительный текст.
В общем, это вводная часть.

Из творчества Высоцкого взяты темы «коммуналка», «подворотня», «война», «больница», «тюрьма», «пивная»... последнюю часть я бы назвала просто «уход».
Очень интересный подход, сочетающий музейную классику (сопроводительный текст красивыми буквами на двух языках, рукописи, звучащая в наушниках песня) и инсталляцию, связанную с этой официальной выставочной частью непосредственно, и в то же время очень опосредованно.
Выше я дала ссылочку на интервью автора идеи, там есть и несколько фотографий — которые совершенно не передают того, что посетитель видит на самом деле.
Очень интересно. Очень неожиданно.
Всё очень здорово.
Кроме одного: много серости и грязи. Там, где война — понятно... Но...
В общем, не знаю. Я ведь захватила и коммуналки, и подворотни... Может, я была тогда так юна и восторженна, что и потолки у нас, кажется, были выше, и солнце светило ярче...

Любителям творчества Владимира Высоцкого посещение выставки рекомендую. Тем более, что Еврейский центр совмещает экспозицию с лекциями и другими образовательными программами. Например, 09.08 будет просмотр и обсуждение фильма «Четвертый» - честное слово, я бы с удовольствием... но — не смогу.
А вообще выставочно-лекционная программа — на сайте Центра.

В воскресенье у нас там, на летней веранде, был «Квартирник» - совсем молодым актерам, студентам (как и сам Высоцкий) Школы-студии МХАТ, предложили о нем поговорить...

Я вот честно скажу.
Это прекрасные и очень талантливые ребятишки. Трое - Александр Золотовицкий, Федор Левин, Леонид Саморуков - очень разные, но каждый харизматичен и хорош по-своему (девушка, принимавшая в вечере участие, не впечатлила, посему ее не называю).

В общем, славные ребята.
И при этом — большие хитрецы и лентяи.
То есть я, кажется, поняла, как всё было.
Выловили эту троицу, дали задание, и они вначале активно взялись за дело.
Для начала просмотрели имеющиеся записи «Гамлета» с Высоцким и прочли отзывы на просмотр в соцсетях. Начали с отрицательных — потому их было больше... но они были глупее: как можно списывать в утиль то, что существует в количестве нескольких минут и на плохой пленке?
Ну, ладно.
Потом они вытащили из прессы несколько цитат-воспоминаний, пофилософствовали об этом...

И всё. Дальше заданная тема совсем перестала быть им интересной. И тогда они решили рассказать о гораздо более интересном: о себе, любимых — вроде бы рассмотрев себя нынешних через призму того, давнего времени.
На самом деле, не было там никакой призмы.

Но поскольку молодые артисты определенно очень талантливы, и говорили/пели они о том, что реально интересно им самим...
Я вот, например, однозначно была очень довольна. Почти уверена, что никто не ушел обиженным.

Вот просто — был хороший вечер.
И всё.
Но больше-то ничего и не нужно...
Tags: Владимир Высоцкий, выставка, концерт, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment