bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Леди Макбет нашего уезда. МТЮЗ. 21.06.2018.

Спектакль смотрела не в первый раз.
Каждый раз удивлялась точности построения действия (Кама Гинкас!). Эту постановку надо смотреть, что называется, не моргая, иначе есть шанс пропустить некую наносекунду или гранулу миллиграмма — и именно в этот момент всенепременно произойдет что-то очень важное, что пропускать нельзя. Очень страшное. Или очень красивое.



История эта нереально страшная. Она про то, как, полюбив глубоко и страстно, женщина от этой своей любви превращается в монстра. И — убивает, убивает, убивает... Старика. Мужчину. Ребенка...
В спектакле нет луж крови и трупов, валяющихся в них со страшными ранами. Тут просто озвучивается: убит так-то и так-то... а сам убиенный еще какое-то время находится тут же, среди живых, только как-ты немного удивляется своему новому положению.

Но и — история эта невероятно красивая. Ибо она про любовь.
И вот тут уже нет условностей. Страстно приоткрытые губы, вздрагивающие пальцы, кто касаются любимого лица... Особенно когда сидишь близко — честное слово — это откровенная эротика.
Впрочем, не нужно даже касаний. В спектакле есть несколько моментов, связанных с едой...
Когда по жаре все домашние спят во дворе, под звездным небом, на которое, сквозь ветки яблони, любуется Катерина — потом все едят из маленьких сверточков, и Сергей слизывает что-то с пальцев...
Когда Катерина кормит Сергея булкой, намазанной вареньем и он запивает еду из носика чайника.
Наконец, когда Сергей достает из кадушки соленый огурец... Ох, уж этот огурец! Честное слово — сплошная эротика.

И одновременно — когда родня Катерины пьет свой утренний чай... ведь тоже — еда. Но ничего более антиэротичного придумать нельзя.

В спектакле фантастическая сценография, придуманная Сергеем Бархиным. Наклонный помост, сужаясь, уходит вдаль. В полную черноту. Толстые стены с крохотными окнами-бойницами. Колесо — без телеги и сани — без лошади.
И много-много икон. Вернее, много серебряных окладов, в которых нет ликов. И лампады не горят. Нет глаз, которые бы увидели зло и могли его предотвратить... Впрочем, книжечка с житиями святых у Феди Лямина не отвратила его убийства — но привлекла, хоть с опозданием, людей и к раскаянию Сергея привела.

Хотя — как это: нет глаз? Глаз-то как раз много. Это - дворня, которая всё видит, все понимает, но молчит, когда страшное происходит.
Потом эти же люди превращаются в арестантов (с долгой молитвы-песнопения, кстати, начинается спектакль).
Но... Вот почему тут все безглазые и безликие? Это словно античный хор, который тоже всё видел, всё комментировал (иногда даже то, что только должно было произойти), но — нимало не вмешивался в действие.

На главных ролях — Звёзды, которые еще к тому же и актеры хорошие: Е.Боярская, И.Балалаев, В.Баринов, А. Тараньжин (замечательный!).

А в результате — спектакль, который смотреть хочется вновь и вновь. И который смотреть очень страшно.
***

За приглашение на спектакль большое спасибо потрясающему МТЮЗу (страница спектакля на сайте: http://moscowtyz.ru/ledi-makbet-nashego-uezda ).
МТЮЗ в соцсетях: ФБ https://www.facebook.com/moscowtyz/posts/972520946124422, ВК https://vk.com/moscow_tyz , Инстаграм https://www.instagram.com/moscowtyz/

Благодарю ЖЖ-сообщество moscultura (подписывайтесь, здесь публикуются интересные приглашения!) и лично atlanta_s.
Tags: Игорь Балалаев, МТЮЗ, благодарность, блогпоход, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments