bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Безприданница. Школа Драматического Искусства. 17.06.2018.

Читаю отзывы других зрителей — во многих интерес к нестандартному написанию приставки в названии.
А я, начав смотреть спектакль, очень скоро поняла, что не увижу ни «БеСприданницу», ни «БеЗприданницу»... ибо это была всего лишь постановка «на тему». И выглядела она прямо но Юлию Киму: «Бравада, шизофрения, буффонада, коррида бреда, абзац концу».


Фото с сайта ШДИ.

Я была не против — просто переключила свою внутреннюю программу восприятия и посмотрела спектакль с удовольствием.

Дмитрий Крымов взял пьесу Островского за точку опоры. И иногда действие крутилось непосредственно вокруг нее, иногда уходило далеко-далеко — в пение под караоке и просмотр футбольного матча (интересно, когда ЧМ завершится — всё равно оставят футбольную тему «в телевизоре» или актуализируют изображение?).

Многое было, как в пьесе: Паратов приплыл на «Ласточке» (точнее, на «ЛАС ТОЧКЕ») и привез с собой Робинзона. Харита Игнатьевна выдавала дочь за Карандышева, который ее в конце и застрелил (я ж говорю - «абзац концу»).

Лариса Огудалова в постановке — провинциальная звезда эстрады. Выцветшие афиша, убогие платья и полная безголосость (и в фонограмму-то не попадает). Говорит — голос потеряла, когда Паратов уехал. Мне показалось, врет: не было у нее никогда голоса и фонограмма чужая — Робинзон вон поёт не лучше, зато душевнее.

В принципе, я понимаю Паратова: конечно, он женится «на деньгах»... но даже это не главное. Главное, что Лариса совершенно не интересна. Просто на этом провинциальном безрыбьи и эта «звезда» - рыба... Другое-то еще хуже.
А что взять с городишка, в коем главная достопримечательность... голубь. Просто голубь, тусующийся среди чаек.
Все всё про всех знают, никаких неожиданностей. Вот, например, все знали, что Карандышев Ларису убьет. Убил — как и ожидалось. И никто даже не подошел на труп взглянуть, ибо ожидаемо, обыденно, скучно.

Вообще Карандышев — единственный нормальный, хоть и очень скучный человек среди всех этих травестированных Харит Игнатьевн и Робинзонов, кротообразных хищников Кнуровых и реально присутствующих на сцене (в пьесе лишь упоминаются) сестер и женихов Ларисы. Хотя, глядя на эту довольно бодро тусующуюся на сцене «команду», почему-то вспомнилось - «Спросило у привидения привидение: а существуют ли люди, иль всё это просто видение?».

Да - еще в числе реальных, хоть и невидимых-неслышимых — некий Сережа, который включает и выключает музыку и меняет изображение на экране.

В общем, если вы готовы к внутреннему переключению ожидаемого от спектакля на восприятие... ну, совсем чего-то иного... думаю, вам понравится.
Если душа жаждет классики... есть же и другие хорошие театры.

Мне, например, понравилось.
Вообще — Крымов очень интересный режиссер. Я обычно (и в этот раз тоже) только глазами изумленно хлопаю, когда он одним легким режиссерским движением разламывает бетонный блок стандартного подхода к классике, а потом начинает легко жонглировать обломками.

Хороший спектакль. Не зря его на «Звезду театрала» выдвинули.

Благодарю за приглашение на спектакль театр Школа Драматического Искусства, ЖЖ-сообщество moskva_lublu и лично Наталья pamsik.

Информация о спектакле "Безприданница" на сайте ШДИ: https://sdart.ru/project/bezpridannica/
Школа Драматического Искусства (Театр Анатолия Васильева):
в фейсбук https://www.facebook.com/theatre.School.of.Dramatic.Art
в ВК https://vk.com/nasretenke
в Инстаграм https://www.instagram.com/sdart_theatre/
в YouTube https://www.youtube.com/user/nasretenke


moskva_lublu в Инстаграм: https://www.instagram.com/moskvalublu/ и Фейсбуке: https://www.facebook.com/Moskva.Lublu/.

#moskvalublu, #moskva_lublu
Tags: #moskva_lublu, #moskvalublu, ШДИ, благодарность, блогпоход, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments