bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Деньги. Сатирикон. 30.11.2011 (написано для форума Дениса Суханова http://suhanov.borda.ru/ )

Новый театральный сезон не подарил Крутицкому новых штанов. Дыры на коленях всё увеличиваются... Не знаю, был ли заложен художником эротический компонент в эти лохмотья, но… знаете ли: несмотря на то, что под этим вдовьим черным покрывалом, чуть узенькую пятку я заметил…

Да-да, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин прав:
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца,
Вам все равно, с чего бы ни начать,
С бровей ли, с ног ли.

Дорисовывает. И уже не только танец с шинелью
доводит чувствительных зрителей (пардон, зрительниц) до эстетического оргазма…
но и практически любое появление псевдостаричка Михей Михеича с узенькой
пяткой
с голыми коленями…

О чем это я? Ах да, о спектакле.

Извините, отвлеклась.

Вообще-то писать о том, как Денис Суханов играет Крутицкого, очень трудно. Потому что это и правда стабильно (из спектакля в спектакль) гениально – но какими словами адекватно можно эту гениальность описать?
Это потрясающе. В границах данной роли и данного спектакля – вершина под стать Эвересту. Достичь этой вершины и близко-близко взглянуть в глаза Богу удается очень немногим… Вот – Суханов достиг. Взглянул.


А вообще-то этот спектакль я как не полюбила с самого начала – так и не люблю.
Меня много раз упрекали в плохом вкусе, пытаясь доказать гениальность постановки… Нет, «не берёт». По прежнему считаю 2-е действие лучшим на несколько порядков – ибо в нем много великолепного Крутицкого, который «Деньги» (для меня, для меня!) на эти самые «порядки» и поднимает.

Про остальное…
В общем, в спектакле столько составов, сколько обычно бывает в Оперетте: там не важна драматическая стыковка – лишь по голосам легло… а там «как свезет» зрителям с органикой исполнителей, так и будет. Поэтому составить идеальный паззл из исполнителей довольно трудно. Это я и про Оперетту, и про «Деньги»


Ну вот, скажем, вчерашний «хор девушек» для меня – это яркая иллюстрация фразы «купил пистолет – надо стреляться»: если в труппе много блондинок, умеющих петь, то их надо всенепременно заставить это делать… пусть даже откровенно в ущерб спектаклю превратив (уже писала об этом) злой уличный шансон в нежные попевки…

Зато большой радостью для меня была вчера Наталия Вдовина в роли жены Крутицкого. Редкая, экзотическая птица… вчера чуть ли не во второй (ну, максимум в третий) раз ее видела. Ах, как она мне нравится в этой роли!

Этакая… лёгкая, светящаяся нежным светом Фея, которая, сложив крылья под старенькой кофточкой, тем не менее несет в себе Сказку… Сказку о любви, о счастье, о том, что всё будет обязательно хорошо – да и сейчас неплохо… И только в самом конце плачет она безутешно и горько, вдруг поняв, что на самом-то деле Сказки уже не будет… да и не было… и волшебные крылья уже давно, оказывается, потеряны – не взлететь…

А вот Тарханова… Ну, не понимаю я, почему актриса, столь искренне играющая в кино – совершенно фальшиво, с визгом выкрикивает на сцене слова роли? Почему она совершенно не пластична? Почему…
Ну, в общем, это – плохо, и лично мне совершенно не нравится. Даже хочется посмотреть ее в какой-нибудь третьей театральной роли: что, это снова будет кукольноликая глупая Полинька, или все же нечто иное сыграется?..


Правда, в сцене, когда она, как считает, прощается с любимым Модестом навсегда, вдруг скользнула искренность и красота. Настоящее проявилось. Может, это от того, что в этот момент Настенька просто молчала, прижавшись к Баклушину/Байрону? Да и он сидел с ней рядом так искренно, так нежно… что дай им Бог…

Один Байрон – он вообще из моих любимчиков, из тех, наличием кого в спектакле я интересуюсь всенепременно, составляя для себя паззл будущего
его посещения. Ах, какой милый, наивный (но с хитрецой, тем не менее) и обаятельный
у него получается герой! И даже преувеличенность движений у него смотрится намного естественнее, чем у Тархановой… вот странно!

Вчера еще одним подарком для меня была Маликова в роли Ларисы. Из трех исполнительниц роли она, имхо, лучшая. Такая, знаете ли, целомудренная б… А красива – невероятно!

А вот Егоров/Елеся играет сцену «чихания у стенки» намного грубее, чем Лежава.
Сцена-то сама по себе… ну, мерзкая она – и ее неприятность не смягчилась детской наивностью героя – он пришел, понюхал… и чихнул. Откровенное преддверие будущей
случки с сучкой (пардон за определение – но к тому же всё идет-то, а?).

Хотя, если честно, оба Елеси неплохи – каждый по-своему. Правда, у вчерашнего собачка «маленькая» превратилась почему-то в «длинненькую»… Зато мне очень понравился, как он разматывал вчера леску на удочке: со вниманием и пониманием, профессионально.

Ну, в общем, как-то вот так.
Мнение о вчерашнем спектакле – мое личное.
И грубые слова, которые проявились в тексте – ну, что делать – они возникают внутри при просмотре действия.
И то, с чего я начала… ну, с эротизма и стабильной гениальности главного в спектакле
артиста… Никуда же от этого не денешься, раз и об этом мысли – появляются и проявляются…


Фото: Екатерина Цветкова
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments