bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Последние дни. РАМТ. 08.06.2018.

Сначала вышли трое. Один — в современных джинсах и кепочке, второй — в цилиндре пушкинских времен, третий — в костюме времен Великого Петра.
Вышли — и начали рассказывать нам историю безумного Евгения, за которым гонится всадник на бронзовом коне.
Три разные голоса. Три разные интонации.
Но — сплели они начало этой истории, как сплетают косу.
И ушли.


Фото: В.Майоров

А на сцене уже были герои пьесы Михаила Булгакова «Александр Пушкин».
И вот тут я немного растерялась. Пьесу я эту ни разу не видела на сцене, читала очень давно, да и история последних дней Великого Поэта, к стыду моему, известна мне лишь по «главной линии», где практически отсутствуют второстепенные персонажи.
Поэтому деление одного и того же актера на, скажем, Салтыкова-Строганова-Воронцова (при этом каждый появлялся на малое количество фраз) меня озадачило и... увы, снизило градус восприятия (хотя обычно он на РАМТовских спектаклях у меня до точки кипения доходит).
И только ближе к концу действия, когда внимание сосредоточилось конкретно на Пушкине (который, как известно, на сцене ни разу не появляется), мне перестало быть важно, кого в данный момент играет тот или иной актер.
Происходящее выровнялось — и попёрло со сцены знаменитой энергетикой этого театра.

А уж финал, когда трогательную сцену общения станционного смотрителя и его молодой жены прерывают до полусмерти уставшие и замерзшие люди, сопровождающие гроб с телом стихотворца к месту погребения... совсем, что называется, «снесло». И особенно тронула... аж душу перевернула - одинокая фигура старого слуги Никиты, для которого не важны ни усталость, ни мороз, ибо горе у него такое... страшнее не бывает.

Вторая часть - «Убить змеёныша» Б.Акунина. Это — предыстория воцарения молодого Петра, которого в будущем назовут Великим. Но — не назвали бы, если б...
Пьеса дает возможность краешком заглянуть в то самое сослагательное наклонение, которого, как известно, не знает история, но которое подвластно перу литератора.

Это — не только политика, которую выстраивают правящие великим нашим государством, но и человеческие отношения между ними. Что как раз очень интересно, ибо если темой этой специально не заниматься, то она и пройдет по верхам... да, в ней будет отсутствовать глубина и... второстепенные персонажи.

И — пошло сплетение историй, что само по себе очень интересно.
Разные времена, разные герои, разные отношения...
Но — всегда находятся люди, которые (из зависти или еще почему) предадут и оклевещут, напишут «ябеду» и ее рассмотрят.
Но — всегда найдутся люди, которые из всех своих, пусть иногда малых сил, попытаются защитить и охранить.

А еще сплетутся истории Александра Пушкина, его «Медного всадника» и совсем юного Петра I Алексеевича.

В конце все те же трое (Д.Кривощапов, М.Керин и П.Хрулев) прочтут финал «Медного всадника» - признание в вечной любви прекраснейшему их городов, Петра творенью.

И понимаешь: как песок между пальцами, уходит время. Вместе с ним уходят люди-персонажи — второстепенные, а иногда кажущиеся современникам главными.
Но поэзия — замечательные стихи замечательных поэтов не уйдут никогда. Ибо они НАД временем. Они вечны.

Теперь насчет актеров. Хороши все (и я в очередной раз повторяю: РАМТовская труппа — замечательная и, пожалуй самая сбалансированная и красивая труппа театров Москвы). Каждый хорош в отдельности — и тут панегирик можно петь всем без исключения.
Я, например, очень рада была увидеть на сцене Ирину Низину — очень ее люблю, а она, к сожалению, не так много сейчас занята в спектаклях.
Александр Рагулин, которому во 2 действии досталось лишь помаршировать в составе Потешного полка, да пару слов произнести, в действии первом был очень хорошим царем Николаем I.
А Алексей Веселкин, чьих кратких появлений в первой части я почти и не заметила, потрясающе сыграл потом Шакловитого.
Виктор Панченко замечательно преобразился из Дантеса в Петра...

Но — однозначно и неоспоримо: для меня лучшими из лучших были Илья Исаев и Александр Гришин. (Кстати, свежая приписка к фамилиям И.Исаева и А.Бажина - «з.а. РФ» очень порадовала).

Так вот, роли в двух частях и у Исаева, и у Гришина совершенно разные... А кого играют — просто рекомендую сходить и посмотреть.
Постановка, конечно, сложноватая (а может, это только для меня так).
Но все спектакли, идущие в РАМТ (и уж тем более то, что поставлено Алексеем Бородиным) надо смотреть всенепременно.
Ибо это — ХОРОШО.
Tags: РАМТ, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments