bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Ричард III. Театр им. Вахтангова. 02.06.2018.

Несколько дней тянула с написанием хоть какого-то текста о спектакле — благо, было чем занять страницы соцсетей.
Дело в том, что постановка мне очень понравилась. Но при этом она была настолько энергозатратной, что из театра я вышла с головной болью, а позже — пальцы начинали бояться клавиатуры, когда намечала что-то написать.


Фото: Дмитрий Дубинский

Насчет энергозатратности — не могу сказать про всех артистов, кое-кто играл весьма неплохо, но как бы в пределах энергетической нормы.
Но Максим Севриновский в роли Ричарда выдавая просто мощнейший сгусток энергии (чёрной!), «подтягивал» еще и зрительскую энергетику (а вы думаете, откуда у меня головная боль?) и... Кстати, хорошо что энергию зрителей привлекал — я на 2 действии сидела по середине 1 ряда и в двух шагах от себя наблюдала, что актер просто обессилен, просто выжат — хотя цветы принимал и даже улыбался.

Спектакль очень сильный. Он злой и чёрный. Не только по «цвету» уже упомянутой энергетики, но и по сценографии. Чёрное, серое... совсем немного бордового — скатерть, она же что-то типа ковровой дорожки в одной из сцен, да еще листы бумаги, которые комкаются и запихиваются в рты персонажей, торча оттуда, словно окровавленные обрубки языков.

Ричард в начале пьесы — серенький, маленький, хроменький и слегка горбатый, меч использует, как трость: опирается на него. Совсем не страшно, а даже жалко... ну, может, немного противно: словно на паучка какого смотришь.
Потом уже и меч на реальные костыли заменяется, и болезнь прогрессирует... и как-то странно: по-прежнему немного жалко, но еще больше страшно.. и уже не немного, а очень противно.

Тихий паучок звереет прямо на наших глазах, превращается в ядовитое насекомое: даже не укусит, а лишь слегка заденет жвалом — и человек умирает, да еще всенепременно страшной смертью.

В конце концов и Тирел, профессиональный бессердечный убийца, ужаснется этой череде смертей.
Причем мне кажется, что и сам Ричард ужасается тому, как быстро тают ряды его соратников. Сам (хоть и чужими руками) убивает, сам ужасается убийствам, но уже не может остановиться. К тому же он находит красоту и гармонию в самых страшных смертях, ведь отрубленная голова вчерашнего друга может стать мячиком для веселой игры, а для трупа леди Анны он всё ищет и ищет эффектные место и позу.

В общем, это очень мощный спектакль о торжестве зла и смерти.
В финале, хоть и умер Ричард, так и не получивший коня в обмен за престол — по сути, он сам себя загнал в темный угол и там сам себя сожрал — но дело его, как говорится, живет.
Вон — один из оставшихся в живых «сотрудников пиар-отдела» его, словно бы в шутку, уже на поклонах подхватил с помоста корону и примерил ее.

А насчет места на 1 ряду, куда я переместилась после антракта...
Люди, смотревшие оттуда спектакль с начала, просто не выдержали бешеного и очень тяжелого напора постановки. Так что, считаю - мне повезло.
Tags: Вахтангова, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments