bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Аркадия. Театр на Малой Бронной. 18.08.12

К вчерашнему спектаклю у меня два нарекания.
Во-первых, тексты Стоппарда – в частности, тот, по которому поставлен спектакль, столь точны, умны и афористичны, что в них важно не только каждое слово, но и каждая запятая. А на Бронной неважная акустика… так вот – в донесении этих самых стоппардовских слов вместе с его запятыми усердствуют, увы, не все актеры. Кое-кто (к сожалению, этим грешат и совсем юные и маститые артисты) текст доносит не полностью… Мне-то что – я знаю, о чем говорится… но за драматурга обидно.
Еще: не все актеры вышли в финале на поклон. Вот как кое-то из их героев уехал в начале 2 действия в Вест-Индию… так и не вернулся к финалу. А я всегда считала, что поклоны – это часть спектакля. Что-то типа взаимной благодарности: мы, зрителя, аплодируем и дарим цветы и подарки (вчера помимо цветов были подарены – исходя из сценического действия и текста – игрушечные черепашки и огромные яблоки), а актеры, склоняя головы перед «своим зверем», публикой, благодарят нас за внимание и понимание. Вот… Ну, вчера у двух актеров последний выход не сложился.

Это от меня критика, а дальше все уйдет только в восторги и благодарности – театру, актерам, режиссеру…




Много лет я на Малую Бронную не ходила – в плюс к неважной акустике там и многое другое было печально и не театрально…
Налаживаться стало несколько лет назад, с приходом граврежем Сергея Голомазова (кстати, он ставил когда-то антрепризу «Что подсмотрел дворецкий» - одну из больших ролей в ней играл Денис Суханов).
В общем, сейчас театр стал определенно интересным, я рада, что, по стечению обстоятельств, пару лет назад кое-что там смогла посмотреть; сейчас собираюсь «догонять» - досматривать постановки последнего времени.

На «Аркадию» пошла во второй раз.

Повторяю, что текст Стоппарда – великолепен! Там столько авторских бриллиантов рассыпано – подхватывай на лету и восторгайся!
Рекомендую прочесть.
И посмотреть (после или до прочтения). Лучше после – ибо текст временами сложноват – хотя бы из-за того, что на сцене, в одной и той же декорации, существуют люди, отделенные друг от друга двумя столетиями.
Сначала в пределах огромного загородного дома в графстве Дербишир будут жить люди байроновского времени (и сам лорд Байрон, которого, впрочем, мы не увидим, но услышим о нем неоднократно).
Потом на тех же креслах за теми же столами рассядутся потомки лордов Каверли и люди, пришедшие в имение извне – исследователи байроновского периода в истории Англии.

Вот тут и надо быть внимательными к тексту: ясно и к месту сказанное когда-то, в 19 веке, слово через 200 лет повлечет за собой такую массу трактовок… Скажем, шуточный рисунок юной девицы спустя много лет будет трактоваться, как единственное достоверное изображение конкретного человека. А к внезапному бегству из имения того же Байрона (хозяйка не без основания приревновала его к другой гостье) через года приделают совсем другие «ноги»: дрался на дуэли… убил… вынужден был скрываться.
И случайности. Вот, скажем, если бы поэт был совсем уж никудышным стрелком, и не убил ни одного зайца – байроноведение могло бы пойти совсем другой дорогой.

Впрочем, как я уже сказала, лорд Байрон на сцене не появляется. Тут царят другие герои. И те, что относятся к временам давно минувшим – они совершенно очаровательные!
Во-первых, мне ОЧЕНЬ повезло: в роли юной Томасины Каверли в этот вечер блистала первая исполнительница роли – Антонина Шеина. С ней я когда-то и видела премьеру, и вот вчера… прямо по моему заказу на ЧУДО… Она – потрясающая. Совершенно НАСТОЯЩАЯ – не играющая по-актерски свою героиню, а живущая внутри ее. Такая маленькая, нежная и трогательная… и при этом сильная, умница… нет, не умница – она Гений, которому Судьба отпустила какие-то крохотные 17 лет жизни.
И – Данил Лавренов, играющий Септимуса Ходжа, учителя Томасины, друга Байрона. Ах, какой он превосходный, какой точный в каждой фразе и в каждом движении… а какое у них потрясающее взаимодействие с партнершей!!!

Так о чем спектакль? О Байроне, гениальной девочке, о любви – вдруг вспыхнувшей… Господи, какое слово –«вспыхнувшей»… ведь юная Томасина сгорела заживо в огне пожара, а он, Септимус, превратился в отшельника, ибо ЕЁ не вернуть, но, может, есть возможность доделать ту гениальную работу, что начала она…
Спектакль о поисках истины. И о том, что истины-то – нет. Есть только разные трактовки слов, событий, фактов…
О том, что разные времена иногда сближаются и даже пересекаются… и, если постараться, можно дотянуться и кончиками пальцев чуть сдвинуть в сторону ТО время… или хотя бы проникнуть в глубь явлений, что-то понять – и не повторить СЕЙЧАС ошибку…

«Аркадия» - спектакль, в плюс к его изящной интеллектуальности, еще и очень красивый. Замечательные декорации (Порай-Кошиц!). А какие костюмы…И те изящные наряды, что носились в стародавние времена, и даже наши современные одежды.

В общем, хороший спектакль. Настоятельно рекомендую и его, и многое другое, появившееся сейчас в репертуаре Малой Бронной.





Tags: спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments