bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Участь Электры. РАМТ. 15.03.2018.

Вчера спектакль был сыгран в последний раз.



В последний раз огромная луна — это «солнце преступников и самоубийц» взошло над домом Мэннонов.
Черным домом. Домом-оборотнем, где стены и мебель двигаются сами — могут зажать человека в углу или отсечь его от нормальной человеческой жизни. Домом, который, как ядовитый черный цветок, втягивает в себя людей, высасывает из них жизнь... да и выплевывает пустые мертвые оболочки. Домом, где и правда обитают злые призраки, выходящие из стен — хотя и притворяются они просто милыми семейными портретами.

В чёрно-белом спектакле, где обесцвечен даже американский флаг, под которым покоится тело генерала Эзры Мэннона, лишь два цветовых пятна: сначала это платье Кристины, позже — такое же, «в маминых цветах» - Лавинии. Зелень материи — словно бы яркая зелень ряски на болоте, беззаботно ступив на которую, ты мгновенно и безвозвратно канешь в бездну.

Подумала, что Юджин О'Нил зашифровал в своей трилогии не только древнегреческий миф об Электре. То и дело из действия «торчат уши» «Царя Эдипа»... думаю, знаток назовет и другие мифы и пьесы.
И, кстати: если не ошибаюсь, в Москве сейчас нет ни одной постановки по пьесам О'Нила («Любовь под вязами» хотел ставить Бутусов в Пушкина... да не сложилось).

«Участь Электры» была очень сильным, профессионально сделанным спектаклем.
Хотя я, несмотря на участие любимого РАМТовского актера, смотрела его не слишком часто. Просто очень тяжело ложилась на душу безысходность и темнота (без звезд!) действия. И несть спасения — разве только финальные аплодисменты и цветы немного снимали эту тяжесть.
Да еще — коротенькая сцена в третьем действии, где у дома Мэннонов собрались гости, как говорится - «от вельмож до нищего слепца». В ней даже светлее становится, и перестает давить постоянный тяжелый звук струны, вплетенный в музыку (чудесная музыка, кстати).
Кажется: а вдруг вот сейчас всё наладится, и исчезнет власть над людьми черного-черного дома... Но нет, этого не случится, увы.

И Орин будет перебирать тонкими нервными пальцами листы с написанной им страшной историей семьи...
И кто-то (несомненно, это был Ангел-хранитель Томаса) вложит в уста Лавинии имя Адама...
И навсегда опустится черная стена черного дома, отсекая Лавинию и её теперь уже личных призраков от будущего...

Ну, что ж: прощай, хороший спектакль!

...И всё-таки — жаль...
Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments