bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

КОЛБАСА/ФРАГМЕНТЫ. Центр им.Мейерхольда. 20.02.2018.

«А что эти Колбасы – самцы или самки, ангелы или простые смертные, женщины или девушки?» - спросил когда-то Франсуа Рабле, на что драматург Валерий Шергин ответил: «Колбаса — это Фрагменты».



Я сначала подумала, что режиссер Ксения Зорина поставила именно фрагменты пьесы, мелко ее нашинковав и интересно, но вольно разложив на сценической площадке.
Лето тут сменяет осень, которая, в свою очередь, следует сразу за весной.
Это словно бы не действие-жизнь, а воспоминание о таковой. А иногда и не воспоминание даже, а что-то когда-то приснившееся или придуманное... ну, или почти придуманное: было когда-то в жизни Михаила гамлетовское «быть или не быть» или «повесть о Ромео и Джульетте», или пригрезились ему в детстве странные люди в «раньших» костюмах — и запомнились навсегда...

Маленькое селение, где живут русские, татары, вотяки — дружат, влюбляются, ссорятся... А еще там живет поросенок Борька, растится то ли на заклание к свадьбе (на ту самую колбасу), то ли для того, чтобы было с кем поговорить по-человечески (а потом все-таки — на колбасу).

Сразу хочу сказать, что в этом очень неплохом спектакле есть роль, за которую Ивану Лоскутову — мои аплодисменты, восторги и «станиславское» ВЕРЮ! Это роль без слов, да и почти без движений. Ну, если только актер отыгрывает ситуацию лицом... то есть в данной ситуацией — мордой, ибо говорю я о поросенке Борьке.

Нет, актеры все хороши, но в случае с Иваном Лоскутовым — действительно великолепно, и вспоминается сейчас в большей степени не комедии и трагедии человеческие, а вот этот «свинячий» взгляд круглых глаз и тяжелое переваливание тельца в загончике.

Спектакль хороший.
Он без каких-то там изысков — декорация из стульев, вил, загончика и тарелки с фрагментами того, что было раньше Борькой.
Мы в зале — напротив, на таких же стульях. Смотрим друг на друга,понимая, что, ну, не совсем так, но в чем-то близко и у нас...или наших друзей-знакомых случалось.
Прям как у Джека Лондона: шел мимо, заглянул в светящееся окошко, увидел фрагмент чужой жизни... да и пошел своей дорогой дальше.

Может, даже и через десятилетия пьесу эту ставить будут, ибо всегда и везде будут молодожены «кататься после росписи», и детей «классом» в театр поведут — не на Шекспира, так на Чехова, и муж, искренне любящий жену и детей, полюбит и еще одну женщину, потому что счастье — это когда всё хорошо, ровно и гладко, но иногда нужен ВЗРЫВ!

Вообще-то это пьеса — о любви. А любовь — она всегда была и всегда будет. От много тысячелетий назад ушедшего каменного века, до грядущего века космического.

Вот только... Маленькое замечание.
Актеры сидят на сцене на протяжении всего спектакля. Иногда сидят — и ничего не делают. И, чтобы не гонять свою энергетику вхолостую, они просто ее «отключают». И эта энергетическая пустота, увы, чувствуется... Тем более, что вот так сидит-сидит актер «отключенный», а потом как вскочит, да как начнет играть... а тут ведь «с нуля» сложно, разгон нужен.
Не знаю уж, как актеры за кулисами свою энергетику в работоспособном состоянии выдерживают... но вот так — просто сидеть и ничего не делать — трудно, конечно.

Зато рассыпанная по сцене красная фасоль, словно запекшаяся кровь — это превосходно придумано!
Только чья это кровь? Борьки? Или топор в руках Руслана все же не остался в бездействии?..


Ну и, конечно, благодарности за приглашение.
Спасибо ЖЖ-сообществу moskva_lublu и лично tina_luchina
Tags: ЦиМ, блогпоход, приглашение, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments