bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Маленькое воскресное приключение. Театр Эрмитаж. 25.01.2018. Прогон.

Ничего больше не ожидая, мы бросились в Театральный переулок к кассе,
которая должна была открыться на следующий день.
(с) И.Бабель. Ди Грассо


В свой любимый Эрмитаж шла вчера, ожидая только — посмотреть на СВОИХ, отметиться... ну, и окультуриться немного.
Я знаю режиссерский стиль Михаила Левитина, степень актерского таланта всех эрмитажных актеров... Я этому безоговорочно верю.

Но... режиссер Алевтина Пузырникова — это для меня практически новое имя... Пьеса В.Катаева известна по фильму 50-летней, наверное, давности; там играли хорошие актеры, но пьеса-то «из раньших времен»... Слышала, как ее читал Михаил Захарович на сборе труппы...
Ожидала, конечно, что будет неплохо. Но что будет ТАК ХОРОШО — вот этого я не ожидала.



Тут ведь немаловажно, что А.Пузырникова — ученица Левитина, а он, помимо того, что потрясающий режиссер и писатель, еще и руководитель курса сильный.
К тому же я очень рада, что девушка (ой, она еще такая молодая! и красивая, кстати!) оказалась такой талантливой ученицей.

Ну, конечно, и те, кто играл в постановке — это, в основном, актерская элита Эрмитажа. И талантливая молодежь в плюс.

Пьеса очень легкая, почти однослойная, без подтекстов и надтекстов.
Но если ее так забавно поставить и с таким драйвом сыграть... Поверьте, это получилось очень хорошо.
Вы думаете, комедии положений у нас с Куни и Камолетти начались? Ничего подобного! Вот этак задорно перепутать персонажей, устроить для них что-то вроде «прыжков в ширину с подскоком», как видите, вполне мог и Катаев (кстати, и его «Квадратура круга» вспомнилась).

Итак: агент по снабжению Зайцев/А.Шулин приезжает в воскресенье в дом отдыха «Сыроежки», чтобы получить у начальника центральной базы Миусова/С.Сухарев визу на документ. Всего-то два слова и две минуты — и детки в яслях будут осчастливлены маленькой белоснежной мебелью.

Детки, уже после окончания действия, будут таки осчастливлены (сегодня воскресенье, седьмое, завтра понедельник восьмое... а ясли откроют крайний срок 15-го).
Но каких только недоразумений не произойдет между тем моментом, когда Зайцев впервые снимет галоши с валенок и тем, когда Миусов поставит таки свою маааленькую подпись на документе о получении краски для маааленькой мебели!

Да. Хороший спектакль получился.
Настолько хороший, что и сегодня я всё еще расплываюсь в улыбке, вспоминая ту или иную смешную ситуацию или забавную вставку (чего стоят физкультурные занятия персонала «Сыроежек» и примкнувшей к ним жены профессора Дудкина!).

Про актеров могу писать дифирамбы. Про всех!
Рано или поздно это и сделаю, ибо спектакль явно буду повторять — не для разгадки его тайн (мне кажется, их там нет), а для того, чтобы отогнать «мысли черные», если таковые поридут.

Сегодня — только про троих.

Алексей Шулин/Зайцев. Надо сказать, я помню, когда и как этот актер пришел в Эрмитаж. И поверила я ему даже не когда увидела на сцене, а — на сборе труппы, где он впервые появился — такая хорошая и добрая энергетика от этого человека шла. Эта самая энергетика в нем всегда... и талант, конечно, немалый. Хорош всегда — когда играл гопника в «Ким-танго», или любого из драматургов — Капниста и Гольдони, и Боллингброка (сам и поставил «Стакан воды»). Теперь вот — Зайцев. Милый, нелепый, смешной... но готов на всё, чтобы 150 «общественных» малышей были счастливы. И вот это его «сегодня воскресенье 7-е...» зал, с хохотом, к финалу повторяет вслух вслед за ним.

Как и «у нас, в доме отдыха...<пауза, дальше с пафосом>... «СЫРОЕЖКИ». Это уже От Веры Карповны, директора дома отдыха. Ах, как же хороша в этой роли Дарья Белоусова! Этакая номенклатурная начальница, держащая себя «в струне» - точность каждого жеста, каждой интонации... каждого колечка на пальце. Прекрасная роль, и сыграна на супервысочайшем уровне.

Еще — Мария Глянц в роли Розы Еремеевны, супруги Зайцева. Молодая и... ну, ооочень красивая девушка - сыграла даму «крепко за 50», жизнью битую, безденежьем измученную... в этих сборящих на коленях дешевых чулочках и нелепой прическе... Ну, просто молодец, браво!

Прогон — это даже не начало жизни спектакля (сегодня премьерный день), а некий «нулевой цикл». Так что постановка еще подтянется и наберет сил (хотя и сейчас всё в порядке). Может быть, надо немного ускорить действие... нет-нет, не настаиваю — но это комедия положений, так что...

И еще (личное). Очень хороша жена профессора Дудкина/Ирина Богданова. Но — почему-то я всё время видела в этой роли Катю Тенета. Эх... вот бы ее — другим составом. Было бы, мне кажется, очень интересно.

Ну, и, резюмируя, повторяю уже сказанное.
Спектакль — хороший.
К тому же он очень хорошо вписан в общую эстетику Эрмитажа, что из-за его специфичности весьма непросто. Так что Алевтина Пузырникова — очень большой молодец.

Спасибо, и — держу кулачки за удачу премьеры!
Tags: Дарья Белоусова, Михаил Левитин, Эрмитаж, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments