bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Барабаны в ночи. Театр им. Пушкина. 19.01.2018.

Спектакль смотрю с прогона, то есть не в первый раз (и далеко не в первый). Потому что это очень и очень хорошо.



Выходя из театра, нагретая до максимальной температуры восторга, тем не менее, выношу в себе и единственный «провис» постановки. Просто я не могу объяснить сцену логически, при том, что она для меня очень незначительна и в эмоционально-энергетическом плане.
Это — первая половина второго действия, после ряда пластических фрагментов («Полет валькирий»). Актеры меняются ролями, возникает пьяный «брат», смесь пафоса и (пьяной?) пассивности персонажей...
В очередной раз пытаюсь вклиниться в сцену — не получается, и я отодвигаю ее на периферию внимания. Тем более, есть минутка, чтобы передохнуть, разложить по полочкам уже увиденное (и пока не утонувшее в бурном океане актерских и моих эмоций) и приготовиться к последующему действию.

<Как ассоциативное воспоминание. В наилюбимейшем «Макбетте» у меня всегда «выпадала» сцена перечисления шутами блюд, которые будут поданы на свадебном королевском пиру. Потом поняла: это для того, чтобы я могла выдохнуть и придти в себя между предыдущей и последующей сценами.>

Насчет океана эмоций. Иной раз зацепляешься за что-то краешком глаза и ума, понимаешь, что это важно, и хорошо бы поосмыслить... И в результате, к финалу, остаешься с общим восторгом, не разделенным на фрагменты.

Вот — даже записала в этот раз.
Молчаливый Лаар (А.Дмитриев), который за весь спектакль произнесет всего одну, и то оборванную фразу.
Кто он? Это банально, или — он воплощение Христа ХХ века. Не в белом венчике из роз, а — с венцом из лампочек, которые зажгутся всего раз, когда он уйдет вместе с отчаявшимся Мурком вглубь сцены. (И — куда делась сигаретка? Что, совсем уже нельзя в театре пить, курить и материться, даже если это ХОРОШО и это НЕОБХОДИМО?).

Кстати, Мурк (А.Матросов) — моя постоянная любовь, мой № 1 в этой постановке. И это при том, что так играют колоссальные Т.Трибунцев (Краглер), А.Урсуляк (Анна Балике), Манке (А.Лебедева)... и остальные тоже.
Матросов вообще актер колоссальный. Очень нравится его Водонос в «Добром человеке», и в «Свифте» его Стражник, который появляется всего на несколько минут, по сути, делает всё 1 действие... да и вообще, это лучшая сцена в постановке.

Так и в этом спектакле. Когда Мурк, с уже стертым клоунским гримом и с сумасшедшим отчаянием в глазах, понимает, зачем Анне нужен перец... и начинает бешено бить в барабан... Это ведь пролог к той великолепной сцене, когда забавный и растеряный клоун похоронит ребенка... а потом откажется идти за руку с Судьбой к лучшей жизни, а останется на могиле, пытаясь согреть своим телом мертвого малыша...

Что до финала спектакля (кстати, потрясающего).
Да, можно пойти туда, в Газетный квартал, где раздаются выстрелы и стать Героем. Увы, скорее всего — мёртвым героем.
А жизнь покатится дальше, и всё в ней будет складно и хорошо (особенно если не особо обращать внимание на СТЕНУ... кстати, она ведь однажды, в реальной жизни, рухнула).
Возможно, спустя годы тебя и вспомнят... как вспоминаю я, проходя у памятника возле Национального музея в Праге, двух красивых ребят, которые, в протесте, когда-то сожгли себя...

Мертвые герои...
А дома, между прочим, есть холодная водка, и чистая постель, и жена с собакой... и фикус надо полить... и по телевизору интересная программа.
Tags: Александр Матросов, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments