Увидела постановку совсем недавно; а вот теперь захотелось повторить просмотр, при этом нарушив одно из своих театральных правил: сидеть как можно ближе к сцене (так и лица видны, и живая актерская энергетика, конечно, мощнее).

Фото: Евгений Люлюкин
Посему первый раз у меня была близкая откидушка по центру. Скажу сразу: когда гигантский каток судьбы, возносящий одних и размазывающий других — и нет шансов уклониться, всё предопределено! - катится в зал и, кажется, вот вот перекатится за линию рампы, да и пойдет сметать ряд за рядом... Да, это сильнейшее впечатление!
Но хотелось посмотреть, как это всё работает (технически), к тому же я не успевала иной раз головой вертеть влево-вправо... В общем, вот второй раз смотрела со своей любимой откидушки (с той, где на «Беге» люблю сидеть в 1 действии).
Потери, по сравнению с первым рядом, конечно, есть... но они незначительные.
И я подтвердила свое мнение: спектакль очень хороший.
К Эдипу (и играющему его Виктору Добронравову) нареканий нет.
«Царская осанка в нем видна». Умен. Заботлив. Храбр. Талантлив. Красив.
Всё, что может (и даже сверх того) делает для своего царства. И для своей семьи — и не подозревая, что любимая его жена на самом деле родная мать ему. А девочки, что в финале худенькими ладошками пытаются оттолкнуть страшную судьбу — и дочери ему, и сестры...
Конечно, вспыльчив донельзя. То прорицателя Тересия (Е.Князев) прогоняет, понося злыми словами. То Креонта (Э.Трамов), даже не по навету, а по собственному умышлению, готов к смерти приговорить...
Но тут же — и любимой жене (Л.Максакова), как щенок, под руку подлезет (кто ж знал, что это у матери он доброго совета просит), и мальчишку-воина (П.Юдин) приголубит (а уж тот-то как счастлив прикосновением — даже не руки в волосам, а стопы к спине).
Древние Боги, кстати, были добрыми: они ПРЕДУПРЕЖДАЛИ о том, что и как должно случиться... это у нас сейчас — как повезет (или не повезет) — без предуведомления.
Должен сын убить отца и возлечь на ложе матери — так и будет.
Даже если отец и мать, скрутив лодыжки новорожденному первенцу, отправляют того на верную смерть, он выживет и... всё случится так, как должно случиться.
Хотя история эта страшнее страшного, выход из нее — только петля на шее или острая булавка в глазницах...
Зачем всё это нужно было Богам — не ясно. Видимо, просто развлекаются вот такими историями маленьких человеков... маленьких, даже если они — великие цари.
И даже та, с крылом, что бродит рядом (Е.Симонова), только наблюдатель, а отнюдь не помощник...
Да, всё в жизни предопределено.
Кому где и от кого родиться.
Как, сколько и с кем прожить.
Что сделать и чего не сделать.
Каток судьбы все равно раздавит, кого-то в молодости, кто-то и до самых преклонных лет доживет. Это можно с огромным усилием отодвинуть назад... но не минует сие никого: ни царей, на пастухов, ни нищих, ни воинов...