bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Минетти. Театр Вахтангова. 09.01.2018.

Начну с того, что спектакль мне почему-то, как говорится, «не зашёл». Не могу сказать, почему — может, первый рабочий день после длинных и насыщенных «каникул» выжал все силы или просто нездоровилось...
После него — много мыслей, хочется рассуждать, философствовать. Но смотреть и внимать было очень тяжело: больше устала, чем получила наслаждение. И повторять не хочу.



Хотя и началось все очень хорошо. Я не часто хвалю театральных работников, но в данном случае хочется это сделать; на Новой сцене Вахтангова я вчера пообщалась несколько раз — и каждый раз люди и в гардеробе, и на рассадке, и в фойе старались сделать мне приятное. Вот, например, с последнего ряда я была пересажена на первый... как понимаете, две большие разницы.

Декорация — холл отеля в предновогодний вечер, где почти все тихо и правильно. До тех пор, пока, вместе с порывом снежной бури, туда не ворвется старый актер Минетти: здесь у него назначена встреча с директором театра, который предложил ему сыграть Лира.

Впрочем, с самого начала всё здесь как-то не так.
Ибо и гостиничный холл больше похож на зал ожидания.
Ожидания — чего? Явно не новогоднего боя часов (хотя гирлянда пыльных полуперегоревших лампочек под потолком имеется).
Странные, очень странные люди — со странно раскрашенными лицами произносят тут странные слова... или просто ничего не говорят, но действуют... да, странно действуют.

Это словно бы задымленный вокзал, с которого никогда и никуда не уходят поезда.
Это место — словно бы граница между «тик» жизни и «так» небытия.
Словно бы линия рампы, отделяющая наш зрительский восторг от большого труда тех, кто «из миража, из ничего» создал для нас постановку.
Это — раздел между добром и злом. Не линия, а пространство, и не понять, где закончилось одно и началось другое...

Директор театра не пришел. И не придет.
Старый Минетти, потративший все свои сбережения на поездку в другой город, съест тарелку подаренного супа. И сыграет — все свои сыгранные и не сыгранные роли. И Лира тоже.
Сыграет лучше, чем долгих 30 лет играл эту роль сам для себя перед зеркалом (а актриса Валентина Караваева — реальный человек с реальной жизненной драмой - столь же долгие годы играла перед зеркалом, сама для себя, Нину Заречную)...

Есть ли в этот раз у Минетти зрители? Реальны ли сотрудники, музыканты и развеселые гости отеля, семейная пара, дама с бокалом шампанского, девушка, ожидающая любимого? Или это опять туманные отражения несуществующих зрителей в зеркале?

Существует ли отель — или это опять же недолгое, нечеткое воспоминание о чем-то очень давно пережитом (когда вырезки газетных рецензий еще не были столь потрепанными и пожелтевшими)?

Возможно, когда умирают артисты, проводить их душу на небеса приходят и души всех тех, кто был сыгран на сцене... И одного оплакивают Лир и Гамлет, а другого, увы, лишь парень из массовки и седьмой гриб в третьем ряду... Но это наверняка искренние слезы.

Впрочем, жизнь — человеческая и актерская (ведь актеры, как известно из анекдота, не совсем вроде бы люди) — продолжается.

Потому что есть в спектакле персонаж, единственно яркий, настоящий, наполненный энергетикой стремительной, словно буря, а не медленно-вязкой.
Он обозначен в программке, как «влюбленный клоун», и играет его Максим Севриновский (запомните фамилию — не в первый раз вижу его, и каждый раз выделяю).
Еще в самом начале, до появления прочих персонажей, он со своим красным носом и неработающей хлопушкой выскакивает на сцену, и ТАК читает стихи Мандельштама (те самые, где прочтенный до середины список кораблей!..
И потом, в общем, в неожиданные моменты, мы получим от него восторженные строфы Ростана и Шекспира...

В общем, заметающий фойе, не тающий снег не так уж и важен, если в нем — яркие точки конфетти.
И не только старый Лир оплачет Корделию, превратив в нее незнакомую девушку, но и юная Джульетта (с огромным цветком в волосах) впервые скажет своему Ромео слова любви.

Ещё.
Минетти, и постоянно упоминающийся художник Энсор — реальные люди.
По сути, драматург Бернхард писал пьесу про Минетти, в которой мог бы сыграть сам Минетти.

А сыграл его Владимир Симонов. Еще и Людмилу Максакову в роли странной дамы с шампанским нужно отметить.

Ну и — вот такой вот, как понимаете, интересный спектакль. А мне «не зашёл». И такое бывает...


Tags: Вахтангова, пьеса, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments