bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Театр на Таганке. 29.12.2017.

В театрах стараюсь всегда заканчивать календарный год чем-нибудь позитивным.
В этом году (спасибо за приглашение хорошему человеку) «позитивом» оказался «Суини Тодд». Ну… бывает.
Кстати, я подумала, что Таганка начиналась когда-то «Добрым человеком», а теперь вот – «Маньяк-цирюльник»… И такое бывает, тем более, что и в «Добром» тоже был цирюльник, и тоже человек отнюдь не положительный.



Я смотрела очень красивый и очень кровавый фильм Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли. Поэтому довольно легко ориентировалась в сюжете постановки.
Знать сюжет советую всем, на спектакль приходящим: к сожалению, как и в таганском «Вие» музыка на 2/3 забивает текст, такое начинается с самой первой массовой сцены. Петь – поют. Что поют – неведомо…
Так что зрители остаются довольны в основном за счет сильной энергетики постановки, да еще ее «иммерсивности»: пространство спектакля «вписано» в действие, находится «внутри» его. Я, например, по сути, сидела на сцене Таганки, что мне, конечно, было особенно приятно.

«Суини Тодд» - мюзикл. Сюжет вкратце такой: молодой цирюльник по ложному наговору попадает на каторгу. Возвращается (бежал) через 15 лет с желанием найти жену и дочь. Узнает, что жена погибла, дочь «на воспитании» у судьи, который его же и осудил.
В общем, Тодду вернули его любимую опасную бритву и он начинает мстить – всем подряд. Специализируется на перерезании горла у простых лондонцев, мечтая добраться до горла судьи.
В общем, домстился цирюльник и почти все умерли. В том числе и любимая жена, оставшаяся когда-то в живых, и сам Тодд.
Ситуация усугубляется тем, что убитые лондонцы идут на начинку популярных пирожков: под цирюльней находится пекарня, с хозяйкой которой у Тодда начинается что-то типа романчика.

Вот такая у меня была предновогодняя «веселушка».

Понравилось ли и рекомендую ли идти…
Ну, если достаточно краткого содержания и совершенно не важны поэтические изыски и точность рифм – очень даже советую.
Потому что таки мюзикл, встроенный в нестандартную сценографию. Уличные девочки элегантно пристают к мужичинам в зале, в двух шагах от тебя льётся кровь (сугубо условная, никакого кетчупа, только подсветка) и работает «адская мясорубка» (мясо надо прокрутить три раза, тогда оно будет мягкое), пирожком (с человечиной?) с помоста угощают публику…

Голоса хорошие, особенно Суини Тодд/Петр Маркин и Миссис Ловет/Екатерина Рябушинская понравились.
Рада была увидеть и услышать в хоре Полину Нечитайло.

Если вам не нужна иммерсивность в виде пирожка с трупом и массовки, перелезающей через ваши колени – можно взять билет подешевле, на балкон (возможно, текст оттуда будет лучше слышен).

Между прочим, буфет на Таганке очень неплох.
Tags: Таганка, мюзикл, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment