bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Нюрнберг. РАМТ. 15.12.2017.

Сегодня у меня будет короткий текст. Отчасти рекламный, хотя пишу я его «не за горсть риса, а за по любви»(с).
Впрочем, для театральных людей это не будет «открытием Америки» - кто ж из них не знает спектакли РАМТа. А вот для НЕтеатралов или МАЛОтеатралов написанное может быть полезным.



Итак.
Начну с того, что РАМТ расположен так, что «центрее только Кремль». Москва готовится к Новогодью, и уже есть, чем полюбоваться.
Сам РАМТ — театр с почти вековой историей, оттого там можно найти все атрибуты театра: мраморную лестницу, гигантские зеркала, большое фойе (с замечательной ёлкой!), буфет, книжный магазинчик... Люди замечательные работают на рассадке в классическим «ярусном» зале.

Спектакль носит подзаголовок «воспоминание без антракта» - вчитайтесь в эти слова перед началом, вдумайтесь в них после окончания спектаклей: многое из происходящего на сцене вам станет понятным.
С сайта РАМТ: «В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей».
Кажется: дела давно минувших дней, и что нам эта «гекуба», 70 с лишним лет назад происходившая.
А Вот и нет. Уже через минуты, если не просто смотреть действие равнодушными глазами, а включить «думалку», понимаешь - «да это ж про меня, про нас про всех» (с).
Привыкшие к частому веселию в «праздник дурака» (как бы он ни назывался — Первомай или День влюбленных), к хорошему пиву и пению (хотя бы под караоке), мы «не знаем», что творится рядом с нами и чем это всё может закончиться... Что из сегодняшнего через 20 лет окажется правильным, что — глобальной ошибкой...
За что нас будут судить в будущем? И кто нас будет судить?

Что касается конкретно этой постановки, то мы, зрители, находимся на одной стороне — противоположной той, где существует фашизм.
Но... если бы в истории убрать это слово, всё может сдвинуться кардинально, и правые окажутся виноватыми... И прав адвокат Рольфе: судить надо не только тех, кто совершал преступления, но и всех тех «невиновных», кто этому активно потворствовал.

Покаянный монолог Яннинга, в котором он признает себя и свое окружение преступным, по сути, не нужен никому. Он просто «забивается» шумом. При этом шумят и те, кто еще вчера был на стороне виноватых, «не замечая» того ужаса, что творится рядом, и те, кто обязан этим ужасом возмутиться — и проклясть.

Кстати, начав с панегирика РАМТу, вот еще что скажу.
В «Нюрнберге» на сцене — почти вся труппа театра (и я ВНОВЬ повторю, что это, пожалуй, самая эффектная и сбалансированная труппа театров Москвы). И в главных ролях, и в практически бессловесных эпизодах вы можете увидеть звезд театра и кино... да и просто очень красивых людей.

А как они поют! А как танцуют!
Последнее немаловажно, ибо довольно сложный спектакль не утомляет: в нем замечательные музыкальные «перебивки», которые дают возможность и немного передохнуть, и, в то же время, подумать над увиденным.
(Забавный хулиганский НЮ-номер «Нюрнберга» проходит как раз перед монологом Яннинга, кстати).

В общем, спектакль и сама я видела уже несколько раз (пойду еще!), и другим рекомендую.
Всего два часа — и масса удовольствия.
И не меньшая масса серьезных мыслей в финале.
Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments