bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Идеальный муж. МХТ. 17.12.2017.

Вот странно: то, что в спектакле приводит меня в большой зрительский восторг, по жизни я не люблю. Например, шансон. А вот звучащие со сцены МХТ «Белую березу» или «По периметру горят фонари» как приняла с восторгом на первом просмотре «Ид.мужа», так и сейчас не дышу/не моргаю на «кремлевском» концерте Лорда (а лишь улыбаюсь во весь рот).



Спектакль меняется. И, в принципе, оправдана замена великолепной Дарьи Мороз (Гертруда Тернова) на другую актрису — ей оставлено сейчас три, что ли, выхода на сцену и одно появление на экране... Можно и заменить. Но Мороз очень не хватает.
А вот Александра Ребенок в роли Ирины из Минска была очень интересной... хотя и она немного «вываливается» из трех сестер: самая интеллигентная, что ли... или просто тихая.

Из спектакля ушли сцена стриптиза Гертруды, распятие, красный автомобильчик сиротки Мейбла (П.Чинарёв). И если на вопрос о том, кто же управляет миром, Дориан Грей (С.Чонишвили) когда-то получал однозначный внятный ответ, сейчас его друзья-шестеры что-то мямлят и расходятся (хотя сцена «зяблики в аду» по-прежнему великолепна).

Зато — у Томми-липучки (П.Ващилин) добавилась песенка про «Поцелуев мост»; славно, но «Айсберг» на порядок лучше. И после венских гастролей Грей начал бредить про орхидеи по-английски, что в первый раз вызвало недоумение, а сейчас очень нравится.

Основной «треугольник» (к сожалению, не любовный) персонажей — звезда шансона Лорд, министр резиновых изделий Роберт Тернов (А.Кравченко) и Миссия Чивли (М.Зудина) в этот раз для меня был добавлен однозначно сильно игравшими П.Чинарёвом (Мейбл, он же Вася Килибаев) и М.Матвеев (отец Артемий). Возможно, в актерах что-то изменилось после великолепных ролей в других хороший театрах (Тихон+Борис; Кинастон)... а может, это я изменила свой угол зрения на них.

Ну, и Роза Хайруллина (последний русский интеллигент и Маша Сидорова). Просто выход ее на сцену — и сразу единый выдох зала и аплодисменты. Всё правильно. Этой актрисе даже если просто помолчать на сцене (что, по сути, она и делает в спектакле театра Наций) — и уже восторг.

И братья Панчики (Невидно и Неслышно) — просто замечательные. Абсолютно на своих местах в любой сцене... и... ну, не различаю я их в этих блодинистых паричках...

Что не очень понравилось... Пожалуй, в «кремлевском» концерте стало слишком много заигрывания с публикой...Впрочем, человек, которого я пересадила с балкона в центр близкого партера, сказал, что он «надеялся на большую адекватность галерки, и ошибся». Так что возможно, актеры со сцены просто пытались «утишить» нетеатральную публику, сгрудившуюся наверху.

И еще: ну, верните наконец в текст мат! Что это за невнятный «женский половой орган», когда есть короткое и емкое слово из пяти букв?!

А вообще — три действия, как всегда, пролетели, словно одно мгновение, заставляя хохотать и плакать...
Сидела близко, посему по технической причине, но — с удовольствием! - пропустила забавную видеоподдержку «Красного коня»: просто сидела и с восторгом слушала, как поёт Лорд... Зато таки посмотрела, как прекрасно переживает Тернов, отправившийся переживать «в Кремль».
И вообще — близко, это, конечно, превосходно! Ибо (вмешиваю свой кусочек Пушкина в общий феерический коктейль действия) есть возможность «поминутно видеть вас, повсюду следовать за вами, улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами»... Это я по поводу конкретных актеров... но никто ведь в «Ид.муже» плохо не играет.

А спектакль не о политике, не о том, что высшие посты, куда ни повернись, оккупировали вчерашние «тузенбахи» и «их шестёры». И не о людях нетрадиционной ориентации.
Он о любви. О том, что, конечно, любить надо Родину — но не ТОЛЬКО родину. Но и человека — и что ж из того, что сука-любовь развела когда-то Лору и Артура. Зато она свела Роберта и Лорда... снеговик, слепленный ими на Рождество, будет стоять в саду и после того, как оба они уйдут в небытие. Вслед за Васей-Мейблом, который любил свою Машу (и неважно, что у нее муж, дети, болезни, и вообще ей 70 лет).

Спектакль (если кто не видел еще) очень непростой.
В нём много чего лежит на поверхности. А еще больше в нем спрятано, дано полунамеками. А как изящно сплетены в «Ид.муже» тексты самого Константина Богомолова, а еще — Пушкин, и Шекспир, и Чехов (любимое место — вариации на тему «Чайки» в 3 действии), и Уайльд, и Гёте, и тот же шансон...

А самые тяжелые для меня моменты — враньё, а не таинство венчания, когда перед Богом называют человека не именем, а кличкой...и селфи, которое отец Артемий делает в финале. И еще смерть — которая крупным планом, всем на потребу... и свежепролитая кровь тоже крупным планом...
А потом венки - «от любящих жен».

И если бы не веселый мотивчик, под который все выходят на поклоны и, улыбаясь, собирают букеты, было бы совсем тяжело...
Tags: "Идеальный муж", Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, МХТ, спектакль, театр
Subscribe

  • «Сангам». Это про старое индийское кино.

    Сочетание «Зита и Гита» помнят те, кому лет 30 назад было от 12-ти до 20-ти. Или те, кто смотрел в РАМТ прекрасный спектакль «Манюня» или читал…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Офицер и шпион. Режиссер Роман Полански.

    Про Полански я узнала только на финальных титрах – ах, вот почему фильм так хорошо смотрелся, он снят талантливым режиссером. Мало того, фильм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments