bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Чайка. Сатирикон. 22.11.17.

«...Жмухин встал из-за стола...».
Это Чехов, рассказ «Печенег».
Какое отношение ко вчерашнему спектаклю имеет (если не считать того, что — Антон Павлович)?

На протяжении всех лет показа «Чайки» Сорин «пытается» рассказать нам о том, что Чехов написал на Сахалине. Первое время я всё ждала хоть словца, дабы вытянуть из инета остальной текст. Теперь не жду: скорее всего, Владимир Большов и сам не вспомнит, что он когда-то произносил на репетициях.

Другое дело Дорн (А.Осипов), собирающийся читать о «лабазнике и крысах». На каждом спектакле — несколько слов из томика Чехова... так ведь гадать можно: сформулировал вопрос, раскрыл книгу, ткнул наугад...
Я каждый раз хочу после спектакля продолжить цитату, да только каждый же раз забываю к концу действия, что именно было прочитано.

Вчера — записала. Результат — см. ссылку.



Вообще, сколько раз смотрю «Чайку», столько раз философствую по повода спектакля в том или ином направлении (если кто-то из связанных с постановкой «изнутри» мою писанину читает, наверняка смеется над итогами моего умственного напряжения).

Например, вчера пришла мысль, что три петли в финале, в которых бьется Треплев (Т.Трибунцев) — это не попытка полета, а — попытка вырваться из пут (жизни? театра? беллетристики? отношений с любимой женщиной?), но сделать это можно (Треплев печально улыбнулся и отрицательно покачал головой) только погибнув.

Вообще — надо будет хоть раз посмотреть «Чайку» отключив голову (а то замусорила свое вчерашнее восприятие спектакля потоком посторонних ассоциаций). Возможно, это удастся сделать в ДК МАИ, где «Чайка» будет играться с весны. Но может и не получиться: новый зал, небольшой сдвиг ритма, по иному вписанное в декорацию действие... Да и мы, усевшись зрительствовать в новом месте, спектакль немного «искривим».

Что до вчерашнего — без философистики, просто то, что увидела глазами.

Контур Нины (А.Стеклова), наскоро нанесенный на декорацию, был вчера похож на абрис пингвина или толстого медвежонка... Впрочем и «изящный» отпечаток ее ножек совсем не удался Треплеву.

Насчет декорации. Тригорин (Д.Суханов) вчера потерял одно слово, сделал паузу — и получился неожиданный эффект, насмешивший нас, зрителей: «...и декорация... гм-гм... БЫЛА».

Ух, какой же вчера был злой "Трезор"! Прям зверюга...

Венок-ободок Танцующей девушки (М.Дровосекова) — из бордовых роз, словно бы обожженных по краям огнем или морозом. А вот Медведенко (А.Кузнецов) во втором действии сидит в белом венчике из лилий — прям таки Офелия.

Нине за выступление выдали шубу: старую, сильно потёртую... почему-то подумала, что в последней сцене с Треплевым/Сухановым она в ней и выйдет.
А что случилось с пегой шубкой Аркадиной (П.Райкина)? Почему она — в клочья по всей мездре?

«Монстр» вчера выехал на инвалидной коляске и... в туфлях Маши (М.Спивак) на высоченных каблуках.

«Курю херес», - оговорка Сорина.

Те беленькие штучки, что постоянно летают в воздухе — это деревенская мошкора? Или это из соседского сада Раневской ветер принес белые лепестки вишни?

Нина. Неподвижное, брезгливо-равнодушное лицо, когда она разговаривает в Треплевым. Постоянная игра в «я лучше, умнее и симпатичнее, чем на самом деле» при беседе с Тригориным. Один раз, когда ей показалось, что писатель с ней разговаривает заинтересовано, как с равной — сама себя с ним, как с равным повела. Ошибка. Тут же «получила по носу».

Тригорин. «Здравствуйте» и «мы сегодня уезжаем» - это соседние фразы. Очень сожалеет, что столкнулся с одинокой поклонницей; разговорился уже потом, чему, видимо, немало поспособствовали несколько принятых внутрь рюмочек.

Да, и давно хочу сказать: когда я слышала тригоринское «когда человек день и ночь думает, например, все о луне», я всегда это ассоциировала с «Калигулой» А. Камю. Ан нет: пьеса француза написана только в 1945 году... так что это просто о навязчивом состоянии.

Вот такое сегодня «ни про что» в контексте очередной великолепной «Чайки».
Tags: "Чайка", Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Марьяна Спивак, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments